• Home
  • Novostee
  • Бизнес
  • Каждый второй россиянин предпочитает покупать "российское"

Каждый второй россиянин предпочитает покупать "российское"

By Natalia Popova

loading...

Scroll down to read more

Бизнес

Знание того, что товар произведен в РФ, положительно влияет на покупку почти каждого второго россиянина. Об этом пишет глава Минпромторга РФ Денис Мантуров в статье, опубликованной в газете "Известия".

"Мы видим движение покупательской активности в сторону российских товаров. Для каждого второго россиянина (52 проц) знание, что товар произведен в России, положительно влияет на покупку. А в категории "спортивная одежда" знание о том, что изделие сделано в России, стимулирует к покупке каждого третьего москвича", - написал Мантуров.

Разворот покупателей в сторону отечественных товаров - это в значительной мере эмоциональное проявление потребительского патриотизма. "Наша задача - сделать этот тренд более управляемым и более стабильным. Для решения этой задачи Минпромторгом России был инициирован проект "Сделано в России", - написал глава ведомства.

По мнению Мантурова, ситуация на потребительском рынке неоднородна, однако наблюдается высокий потенциал многих российских товаров. "За последние два года в России появилось качественное предложение и по пошиву, и по современным высокотехнологичным тканям - начали работу несколько крупных заводов в нескольких регионах страны. Это дает возможность ритейл-брендам, у которых есть собственные марки, не только отшивать в России, но и заказывать ткани для пошива изделий", - уточняет Мантуров.

Глава Минпромторга также отметил, что легкая промышленность - одна из немногих, которая демонстрирует рост. "По результатам девяти месяцев текущего года легкая промышленность демонстрирует рост: кожевенно-обувное производство выросло на 6,4 проц, а текстильное и швейное производство - в целом на 4 проц по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Особенно заметен рост в производстве хлопчатобумажных и льняных тканей, нетканых материалов, трикотажных и чулочно-носочных изделий, спецодежды и прочих секторах", - пояснил министр.

По мнению Мантурова, подъем отрасли стал возможен в результате антикризисных мер, принятых в прошлом году, и прежде всего благодаря субсидированию процентов по кредитам, привлеченным на пополнение оборотных средств. "Это очень востребованный инструмент поддержки, к которому обратились 42 предприятия, а объем субсидий превысил 650 млн рублей", - добавил глава ведомства.

Фото с сайта Минпромторга

Минпромторг