• Home
  • Novostee
  • Бизнес
  • "Кенгуру": мы сохранили уровень продаж 2014 года

"Кенгуру": мы сохранили уровень продаж 2014 года

By Natalia Popova

loading...

Scroll down to read more

Бизнес |ЭКСКЛЮЗИВ

Отсутствие отрицательного результата - это тоже положительный результат. Компания "Кенгуру" поделилась с FashionUnited итогами года и планами на будущее. В рамках форума Fashion & Luxury Retail 2015 Софья Светлосанова, соучредитель сети "Кенгуру для детей и будущих мам", рассказала нашему изданию, что компания планирует перейти на новую ERP-систему и более активно развивать актуальный в сегодняшних кризисных условиях аутлет-формат.

Каким был для вашей компании уходящий год?

Ничего положительного не произошло. У нас в стране сейчас ничего сильно положительного не происходит. Но отсутствие отрицательного результата - это тоже положительный результат. В целом, при снижении трафика, количества чеков мы сохранили уровень продаж 2014 года. А в 2014 году у нас даже был небольшой прирост. В принципе рентабельность мы поддерживаем. Если говорить о магазинах, то нам удалось переехать в трех местах, в частности, в Красноярске. Во Внуково в аутлете у нас теперь большая площадь, там мы увеличились. В принципе мы по этим точкам значительно снизили арендные ставки. Я считаю, что это хороший результат. Мы никого не уволили. Всю оптимизацию, которая была возможна, мы сделали в 2014 году. В 2015 году уже в этом смысле было делать нечего. У нас никогда не было 100 проц ротации персонала, а сейчас этот показатель вообще минимален.

Каковы ваши планы на 2016 год?

На 2016 год планов по развитию мы не строим, мы считаем, что надо "причесать", то, что есть. Есть планы по модернизации складского хозяйства, это большой глобальный проект. Переходим на новую ERP-систему. Та, что у нас есть сейчас, на наш взгляд, устарела. Поэтому переходим на очень развившуюся за последние 10 лет 1С. Все магазины должны быть перестроены, а также офисное, складское хозяйство, другими станут карточки товароучета. Заодно у нас подстраивается CRM-система. То есть, это целый комплекс задач, который будет осуществляться в течение 2016 года. Это и вложения достаточно капитальные.

Мы планируем реконструкцию нашего флагмана на Ленинском проспекте. Этот магазин был первым, который попал под ребрендинг в 2007 году. И с тех пор немного устарел. 9 лет - это много для оборудования и концепции. У нас уже давно разработана новая концепция под этот магазин итальянским дизайнером. Надеемся всех удивить.

Глобальных планов по захвату рынка мы не строим. Мы работаем в премиум сегменте. Однако в свете последних событий и снижения покупательской способности в стране мы стали довольно активно развивать формат аутлетов. У нас уже 5 аутлетов. И не потому, что у нас так много своих остатков, а потому, что мы теперь пытаемся что-то делать конкретно под эти магазины. Что-то закупать отдельно из остатков мировых брендов. Мы покупаем со скидкой остатки у держателей мировых марок. Мы ищем, собираем и предлагаем в наших аутлетах новые вещи прошлого сезона. Средний класс, который одевался у нас хотя бы единично до 2014 года, сейчас, к сожалению, уже не может себе это позволить. Средний класс сократился, зарплаты в рублях остались прежними, а траты растут. Да и люди стали по-другому относиться к своим тратам. Даже те, кто раньше покупал только в наших основных магазинах, стали какие-то базовые, расходные вещи покупать в аутлетах. Поэтому мы постепенно этот проект развиваем. Сейчас их 5, потом будет, скорее всего, больше. Возможно, мы даже выведем это направление в отдельную сеть, откроем дисконты с максимальными скидками. Сейчас мы разрабатываем эту идею.

Fashion & Luxury Retail
Fashion & Luxury Retail 2015
Кенгуру