• Home
  • Novostee
  • Бизнес
  • Китай экономит на роскоши

Китай экономит на роскоши

By Natalia Popova

loading...

Scroll down to read more

Бизнес

Мировые производители люксовых товаров сократили продажи в Китае на фоне падения местного фондового рынка и девальвации юаня, отмечают "Ведомости".

Бизнес в Поднебесной перестал приносить сверхприбыли западным производителям дорогой одежды и сумок из-за падения китайского фондового рынка, продолжающегося уже больше месяца, пишет Financial Times (FT). Мировые компании стали сильно зависеть от китайских потребителей: сегодня на них приходится почти треть глобального потребления люксовых товаров, тогда как еще 10 лет назад этот показатель не превышал 3 проц. Решение центробанка Китая девальвировать юань добавило проблем отрасли – импортировать товары стало еще дороже, указывает издание. Более 75 проц продаваемых в Китае товаров роскоши производится за пределами страны, а значит, облагается высокими ввозными пошлинами. В результате разница между ценой в китайском магазине и европейском может достигать 30 проц, пишет FT.

Акции люксовых компаний падают

Экспорт швейцарских часов в Китай упал на 40 проц в июле 2015 г. по сравнению с аналогичным периодом 2014 г., особенно сократились поставки часов стоимостью более 200 швейцарских франков (около 207 долл), согласно данным Федерации швейцарской часовой промышленности. Бренд Tag Heuer (принадлежит группе LVMH, которая также владеет Louis Vuitton, Givenchy, Hennessy, Dior, Kenzo, Bulgari и др.) недавно объявил о закрытии одного из своих магазинов в Гонконге из-за снижения спроса, напоминает FT.

В последние несколько недель инвесторы начали распродавать акции западных люксовых компаний, отмечает издание. Так, акции LVMH, Rеmy Cointreau, Hеrmes и Kering в среднем упали на 13,1 проц c 1 августа 2015 г., швейцарской Richemont – на 11,7 проц, британской Burberry – на 11,9 проц. Многие аналитики полагают, что спад будет только усиливаться – волатильность на китайском рынке приведет к общему ухудшению в экономике и сокращению заработной платы.

Люксовые бренды должны сокращать расходы на открытие новых магазинов в Китае и больше тратить на интернет-торговлю, считает исполнительный директор аналитической компании Bomoda Брайан Бухвальд. Расходы китайских потребителей растут, но не в Китае, поясняет он.

Источники: "Ведомости", FT

люкс