Компании Фонда "Сколково" встретились с сотрудниками Inditex и представили ритейл-технологии в Испании

Представители Фонда «Сколково» побывали с бизнес-миссией в Испании, где, в частности, провели переговоры с менеджментом группы компаний Inditex.

Испания – очень перспективный рынок для российских технологических компаний, в том числе из Фонда «Сколково», убеждена руководитель делегации Ольга Стрелова, директор Центра технологий для Retail &FMCG Фонда. Об этом пишет Sk.ru.

Сколковская делегация была представлена восьмью командами, которые имеют устойчивый оборот в России и готовы к выходу на европейские рынки. Это DoubleData ( анализ открытых данных из социальных сетей и других общедоступных источниках с целью повышения эффективности маркетинга и продаж), «Кошелек» (агрегатор пластиковых карт лояльности), Intelligence Retail (цифровой мерчандайзинг), Atlas (веб-сервис для логистической отрасли, автоматизирующий контроль процесс перевозки груза), BestPlace (повышение эффективности торговых точек), Tardis (решение для подбора идеального размера одежды в онлайн-магазине), Market Music (автоматизированное управление аудиовизуальным контентом в магазине), Retail Rocket (сервис для персонализации предложений онлайн-магазинов).

В городе Ла-Корунья в Галисии делегация встретилась с представителями Inditex S. A. – крупнейшего производителя и дистрибьютора одежды. Группа представлена 7 400 магазинами в 94 странах, она объединяет 8 брендов: Zara, Pull & Bear, Massimo Dutti, Bershka, Stradivarius, Oysho, Zara Home и Uterqüe. Капитализация компании составляет 94,3 млрд. евро. В России Inditex - это более 500 магазинов, компания является лидером по эффективности бизнеса в сегменте одежды. Inditex стремится развивать клиентский сервис и внедрять инновации. В Ла-Корунье был размещен пункт автоматической выдачи товаров вместимостью до 700 пакетов, где покупатели могут забрать свои онлайн-заказы.

По словам Ольги Стреловой, Центральный офис Inditex больше похож на пункт контроля в аэропорту: одновременно с приемом заказов из 7500 магазинов по всему миру осуществляется обработка и контроль каждого заказа, совершенного онлайн. В прошлом году онлайн-магазины группы компаний Inditex посетили около 2,5 млрд раз – показатель, который постоянно растет. В этом году количество посещений онлайн-магазинов увеличилось до 10 миллионов в день. В 2017 году Inditex отправила 64,7 миллионов заказов по всему миру, в том числе в Анадырь на Чукотке, Анахолу на Гавайских островах и городок Туктояктук в Канадской Арктике, где практически нет дорог.

Сколковские компании презентовали свои решения сотрудникам Inditex во главе с Фернандо Талином Мариньо, финансовым руководителем Zara. Как отмечается, в команде Zara есть и работники из России, которые ранее отвечали за развитие процессов российского бизнеса компании, а теперь экстраполируют свой опыт на другие рынки в головном офисе Inditex.

«Все представленные решения интересны и могут быть применены для повышения эффективности наших процессов», - отметил Фернандо Талин Мариньо. Он и его коллеги поделились приоритетными областями развития, в которых инновации наиболее востребованы.

Как подчеркивает Ольга, испанский ритейл продемонстрировал очевидную заинтересованность в инновационных решениях молодых команд для увеличения эффективности процессов: сектор, по данным испанского Минэкономики, занимает 5,5 проц экономики страны. Это 470 000 компаний, 585 000 точек продаж, 1,9 миллионов рабочих мест. 90 проц всех продаж реализуется непосредственно в магазинах.

Ольга Стрелова отмечает, что по результатам поездки три из восьми участников бизнес-миссии, резиденты Фонда, планируют выход на испанский рынок в 2018 - 2019 годах. "Мы видим потенциал рынка и планируем делать подобные бизнес-миссии ежегодным" - резюмирует она.

По материалам SK.ru

Фото: Inditex

СВЕЖИЕ ВАКАНСИИ