• Home
  • Novostee
  • Бизнес
  • Компания Sela готовится к продаже

Компания Sela готовится к продаже

By Natalia Popova

loading...

Scroll down to read more

Бизнес

Российская одежная сеть Sela планирует привлечь средства у инвестора в обмен на долю в компании. Речь может идти и о передаче мажоритарного пакета, уточнил в комментарии "Коммерсанту" президент и основной владелец компании Борис Остроброд. При этом, по его словам, партнер должен обладать необходимыми компетенциями для участия в развитии новых направлений бизнеса Sela. Срок возврата инвестиций не превысит трех лет, заявил Борис Остроброд.

Напомним, накануне сообщалось, что Sela планирует открыть магазины товаров для дома Sela Home, точки по продаже нижнего белья Sela Underwear и магазины женской одежды больших размеров.

Владельцы сети Sela ищут покупателя на свой актив уже несколько месяцев, рассказали MarketMedia четыре участника рынка.

«Знаю, что в переговорах участвуют разные потенциальные покупатели. Но сделки пока нет. Само решение о продаже — печальный факт», — рассказал один из источников MarketMedia, близких к компании.

По данным другого собеседника MarketMedia, собственники сначала хотели полностью продать компанию, потом передумали и решили найти инвестора, предложив ему долю в бизнесе. «Но им сложно будет найти кого-то. Ситуация на рынке fashion в целом тяжелая, с 2015 года идет стагнация. Сегодня отрасль совсем не инвестиционно привлекательная», — говорит он.

Sela планирует привлечь средства у инвестора в обмен на долю в компании. Речь может идти и о передаче мажоритарного пакета

Эксперты называют и другие проблемы, которые могли стать причинами, побудившими собственников Sela задуматься о продаже сети. «Сначала у Sela были яркие и модные магазины. Но из бизнеса ушел наиболее креативный партнер. И какое-то время сеть развивалась по накатанной схеме. А потом конкуренция на рынке ужесточилась, приходили новые игроки, как российские, так и международные, а Sela ничем в сознании людей не закрепилась. Ей надо было создавать какой-то новый, уникальный продукт, чего она не делала. Более того, компания закрыла много магазинов в торговых комплексах, а в нашем бизнесе надо присутствовать в каждом крупном хорошем ТРК, иначе тебя потребители быстро забудут», — рассуждает о проблемах Sela один из топ-менеджеров одежной сети.

По мнению генерального директора ИА InfoLine Ивана Федякова, Sela в свое время смогла за счет активного развития франчайзинговых магазинов захватить значительную долю рынка, но потом стала терять свои позиции. «Возможно, ретейлеру надо было развиваться более разнопланово, не только за счет франчайзинга», — предполагает эксперт.

Добавим, накануне также стало известно, что Zenden Group (бренды Zenden, Mascotte и Thomas Munz) получила контроль над активами конкурента — сетью Alba.

Фото: Sela

По материалам газеты "Коммерсант", MarketMedia

SELA