• Home
  • Novostee
  • Бизнес
  • Коронавирус нарушил поставки одежды и обуви в Россию: что нас ждет весной

Коронавирус нарушил поставки одежды и обуви в Россию: что нас ждет весной

By Natalia Popova

loading...

Scroll down to read more

Бизнес

Ситуация с приостановкой производства и перебоями в логистике в Китае из-за коронавируса повлияла на поставки одежды и обуви в Россию, запланированные на весну. Если дистрибьюторам и ритейлерам удастся компенсировать задержку товаров, потребители ничего не заметят, считает генеральный директор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс.

"Поставки, которые должны будут прийти в марте-мае, уже частично нарушены. Кому-то удастся это компенсировать наличием существующих запасов товара или перегруппировкой поставщиков. Если удастся компенсировать задержку товара, то покупатели, скорее всего, ничего не заметят, а все издержки лягут на плечи транспортных компаний и поставщиков", - сказала она "Интерфаксу".

Поставки готовых коллекций практически всех массовых брендов, как международных (например, H&M, Mango, United colors of Benetton, Inditex group, Next, Gap, Asos, Uniqlo), так и российских (Incanto, Befree, Zarina, Zolla, Sela, Gloria Jeans и других) завязаны на производствах, размещенных в Китае, добавила эксперт.

"Быстро заменить эти производства невозможно. Но это и не потребуется, так как карантин не будет бесконечным, карантин - это временная мера", - считает Лебсак-Клейманс.

В РФ может возникнуть дефицит одежды и обуви из-за карантина в Китае

По данным Федеральной таможенной службы, которые приводит FCG, на долю Китая приходится 41 проц в структуре российского импорта товаров индустрии моды (включая одежду, обувь, головные уборы, изделия из меха).

По итогам 2019 года импорт из Китая составил 292,2 млрд рублей (4,514 млрд долл). За ним следуют Бангладеш (54,8 млрд рублей, доля 7,7 проц в структуре импорта), Италия (54,4 млрд рублей, 7,7 проц), Вьетнам (49,7 млрд рублей, 7 проц) и Турция (40,7 млрд рублей, 5,8 проц).

По словам главы FCG, запасы продукции - одежды, обуви и аксессуаров - обычно рассчитываются на 1,5-2 месяца. Дополнительным "запасом" являются остатки прошлых сезонов.

Продление карантина означало бы изменение цепочки поставок, что подразумевает значительные расходы и сроки, как следствие возможны временный дефицит некоторых товаров, а также рост розничных цен.

"Проблемы могут возникать не только с самим производством fashion-продукции, но и с ее наземной транспортировкой. Ухань называют транспортной столицей Китая, которая соединяет Пекин, Шанхай и Гонконг. Карантин в провинции Хубэй приводит к блокировке транспортного сообщения. Жесткие меры карантина влияют на поставки товаров, уже произведенных вне зон карантина, которые завязаны на наземные транспортировки внутри Китая", - отметила Лебсак-Клейманс.

Источник: "Интерфакс"

Фото: H&M

Анна Лебсак-Клейманс
Fashion Consulting Group
КОРОНАВИРУС