Крупнейший люксовый онлайн-ритейлер может пострадать от антироссийских санкций
loading...
Крупнейшая глобальная e-commerce платформа в сегменте люкс Farfetch предупредила о возможном негативном влиянии антироссийских санкций на свой бизнес, пишет РБК.
«Несмотря на гарантии, которые мы создали для обеспечения соблюдения санкций США или законов об экспортном контроле, мы не можем быть уверены, что эти гарантии будут эффективными во всех случаях, — говорится в проспекте компании, поданном в Комиссию по ценным бумагам и биржам США (SEC). — Кроме того, в будущем соблюдение торговых и экономических санкций США может повлиять на ограничение нашей способности генерировать выручку в России в связи с геополитическими факторами, что может неблагоприятно сказаться на нашем бизнесе».
Компания заявила, что в марте 2018 года ей стало известно о том, что некоторые товары, купленные через ее интернет-площадку, были отправлены ритейлерами из США на адреса, связанные с Крымом, хотя в декабре 2014 года США объявили почти о полном эмбарго на подобный экспорт. С того момента было выявлено 20 таких случаев отправки, пишет РБК. Farfetch сообщила, что в апреле 2018 года она добровольно предоставила данные об этих отправлениях в Управление по контролю над иностранными активами (OFAC) и Министерство торговли США, и если в результате ее признают виновной в нарушении санкций США или законов экспортного контроля, это может привести к существенным штрафам, отмечает РБК.
Все эти данные компания обнародовала в связи с будущим IPO на Нью-Йоркской фондовой бирже. В рамках размещения планируется привлечь 100 млн долл.
Farfetch рассказал Минфину США о нелегальных поставках в Крым
В Farfetch также отметили, что деятельность компании в России ограничивают в том числе национальные законы, которые регулируют импорт и продажу предметов роскоши. Сейчас ежемесячный порог беспошлинного ввоза товаров в Россию составляет 1 тыс. евро, однако, как известно, его планируется понизить.
Кроме того, в документах для SEC Farfetch раскрыла, во сколько ей обошелся выход в Россию. Компания открыла свое российское представительство в декабре 2015 года. Незадолго до этого, в феврале 2015 года, ритейлер купил конкурента - российский стартап iMall.eu. Farfetch сообщила, что заплатила за него 3,6 млн долл.
По материалам РБК
Фото: Farfetch