• Home
  • Novostee
  • Бизнес
  • Ксения Рясова, президент Finn Flare: Мы развиваемся очень аккуратно, по-женски - это мой стиль жизни

Ксения Рясова, президент Finn Flare: Мы развиваемся очень аккуратно, по-женски - это мой стиль жизни

By Galina Utesheva

loading...

Scroll down to read more

Бизнес

Одежный ритейлер Finn Flare активно развивает онлайн-продажи на западном рынке. Как заявила президент компании Ксения Рясова, после успешного дебюта на крупнейших площадках Германии - Otto.de, Amazon.de и Zalando.de бренд решил двигаться в Нидерланды. "В истории есть много кейсов, когда ритейлеры выходили в США с очень мощной маркетинговой поддержкой, а в итоге стратегия привела к огромным убыткам и уходу с рынка. Например, бренд Kira Plastinina. Вспомним также опыт компании Carlo Pazolini, которая сейчас испытывает большие трудности. Поэтому в 2016 году, когда мы решили развиваться в Европе, тщательно продумывали каждый шаг, двигались очень аккуратно, по-женски – это вообще мой стиль жизни. Я думала, что после выхода на otto.de и amazon.de мы завершим год с убытками, а в результате за несколько месяцев преодолели рубеж break-even", - рассказала Ксения Рясова в рамках бизнес-форума «Атланты».

Глава Finn Flare: Я хорошо помню, как в 1999 году первым партнером стала девушка из Екатеринбурга, которая поверила в меня, решила вложить свои деньги в открытие магазина

Выступление Ксении Рясовой на «Атлантах» в «Крокус Сити Холл» было посвящено истории становления Finn Flare. Сегодня компании принадлежит 106 собственных магазинов и 45 франчайзинговых точек в России, Казахстане и Белоруссии. Свой бизнес г-жа Рясова начала развивать в 1990-е годы - привозила верхнюю одежду, спортивные костюмы из Юго-Восточной Азии и продавала их на московских вещевых рынках. "Сначала это был просто челночный бизнес, а затем уже – цивилизованная торговля: я заказывала продукцию на фабриках и подавала оптовым клиентам. Переломным моментом стал поиск потенциальных франчайзи. Я хорошо помню, как в 1999 году первым партнером стала девушка из Екатеринбурга, которая поверила в меня, решила вложить свои деньги в открытие магазина. Тогда я испытывала неописуемое чувство радости и благодарности к ней», - рассказала глава Finn Flare.

До 2008 года компания Finn Flare развивалась по пути франчайзинга. "У нас было более 200 магазинов, бизнес тихо рос, приносил доход. В 2007 году мне стало скучно. Чтобы как-то разнообразить свою жизнь, я согласилась на участие в съемках «Последнего героя», но сначала отправилась на учебу в Италию, в Институт Дизайна Marangoni. В этот момент грянул кризис. В результате – невыполнение плана, франчайзи стали закрывать магазины один за другим. Естественно, что от съемок в «Последнем герое» мне пришлось отказаться. В бизнесе начались как раз те самые острые ощущения, которые я искала. В результате в конце 2008-2009 гг. мы открыли уже 39 собственных магазинов. В то время у нас была цель - пережить кризис. На фабриках оставался предоплаченный товар, а денег, чтобы его выкупить, не было. Тогда мы и начали открывать собственные розничные точки с минимальным начальным бюджетом, использовали оборудование, которое осталось от прошлых арендаторов. Главным в тот момент было продержаться и дождаться окончания кризиса. Сегодня у нас 106 собственных магазинов в России, 6 – в Казахстане, открываем 3-ю торговую точку в Белоруссии. А два года назад мы успешно вышли на онлайн- рынок Германии. То есть процесс масштабирования бизнеса прошел для нас естественно. Нужны были деньги, и думать, стоит или нет открывать свои розничные точки, просто не было времени – тогда у меня горела земля под ногами», - рассказала Ксения Рясова.

"Мой бизнес мог бы быть гораздо крупнее и мощнее, но он такой, какой есть, потому что мне так комфортно" - Ксения Рясова

Топ-менеджер Finn Flare уверена, что развитие бизнеса напрямую связано с характером. «Мой бизнес мог бы быть гораздо крупнее и мощнее, но он такой, какой есть, потому что мне так комфортно. Например, в Испании достаточно распространенная история, когда у владельцев есть один успешный семейный ресторан. Они могут развиваться дальше, открывать новые заведения, но не хотят этого, им нравится такой ритм жизни. Так вот в 2007 году меня не устраивал мой ритм жизни, поэтому мы начали меняться, но сейчас жить в состоянии постоянного драйва я не готова. Иначе пострадает моя личная жизнь, а для меня это очень важно ", - отметила президент Finn Flare.

"Тем не менее у меня никогда не возникал вопрос, развиваться или нет. Мне нравится такая фраза: «Страх останавливает действие, а действие останавливает страх». Конечно, присутствует опасение, чувство страха, но настоящий предприниматель не может остановить желание создавать. Если же человек раздумывает, сомневается, начинать ему свой бизнес или не стоит, то точно лучше и не начинать", - рассуждает Ксения Рясова.

Добавим, что Finn Flare – федеральная торговая сеть. Компания входит в ТОП-15 крупнейших fashion-ритейлеров страны. В начале года компания объявила о реализации программы ребрендинга и реконцепции магазинов.

Фото: бизнес-форум "Атланты"

FINN FLARE