• Home
  • Novostee
  • Бизнес
  • Laroom: "Главное сейчас - быстрое и правильное реагирование на ситуацию"

Laroom: "Главное сейчас - быстрое и правильное реагирование на ситуацию"

By Natalia Popova

loading...

Scroll down to read more

Бизнес |ИНТЕРВЬЮ

В условиях карантина и кризиса нужно быстро и правильно реагировать на ситуацию. О том, что сейчас происходит в российском бренде одежды Laroom FashionUnited рассказала Юлия Перевалова, CEO компании.

Какие шаги делает ваш бренд в условиях борьбы с коронавирусом?

Ситуация меняется ежедневно. Например, наши партнеры – онлайн-магазин – объявили на прошлой неделе специальную акцию, но вышло распоряжение всем оставаться дома. Поэтому их склад пришлось закрыть, товар покупателям предоставить так и не получилось. Они явно не планировали такого развития событий. Главное для нас сейчас – быстрое и правильное реагирование на ситуацию. Разумеется, мы за безопасность наших сотрудников и клиентов, поэтому мы полностью прекратили деятельность. Онлайн-магазин работает сейчас в «замедленном» режиме. На данный момент мы сосредоточились на вопросах, которыми раньше не хватало времени заняться из-за оперативной деятельности: перестройка бизнес-процессов, переход на новую систему 1С, смена бухгалтерии, работа с ошибками сайта и т.д.

Какие инициативы вы планируете? Какие меры безопасности принимаете?

Мы отказались от курьерской службы, заказы из онлайн-магазина развозит наш водитель на собственном авто, соблюдая все меры безопасности. Посмотрев на наших коллег, выпускающих маски за деньги, мы приняли решение производить маски и раздавать их бесплатно для всех нуждающихся. Понятно, что наших производственным мощностей не хватит на большие объемы, но нам хотелось тем самым призвать людей к более благородным поступкам и человеческому отношению в этой сложной ситуации.

Какова в настоящее время ситуация в вашей компании (есть ли сокращения, что будет с производством, коллекциями следующих сезонов)?

Эти вопросы зависят от дальнейшего развития событий. Если карантин продлится один месяц, мы выйдем с потерями, но постараемся сохранить весь штат. Дальнейшие же задержки вынудят нас к серьезной оптимизации расходов. Штат у нас небольшой, и находить профессионалов в сфере производства очень сложно, поэтому штат мы будем пытаться сохранять, его мы собирали буквально по крупицам. Под вопросом прежде всего ткани и цены на них. Когда начнут работу итальянские фабрики? Не закроются ли они? Будут ли продолжать работать на прежних условиях? Что будет с логистикой и когда она полноценно восстановится? Что будет с курсом евро? Все эти вопросы непосредственно влияют на коллекции следующего сезона. Одна из самых серьезных проблем сейчас – кампания продаж осень-зима 20/21. Мы приняли заказы и предоплаты с одним курсом евро и обязаны выполнить обязательства по фиксированным ценам. При этом ткани из Италии еще не закуплены, и как нам остаться в рамках себестоимости, пока неизвестно. Однако подобная ситуация уже случалась с нами в 2014 году.

Ваш шоурум сейчас закрыт, как вы переживаете эту ситуацию?

Да, наш шоурум сейчас не работает, но переживаем мы это спокойно, надеясь, что ситуация не затянется надолго. Сейчас больше всего пострадают бренды с большим штатом и количеством собственных магазинов. В меньшей степени пострадают начинающие бренды, у которых нет статей расхода. Лично мы протянем несколько убыточных месяцев, затем будем принимать решения исходя из развития ситуации.

Что ждет фэшн-рынок, ритейл в ближайшее время, ваши ожидания?

Позитивный сценарий – карантин продлится максимум месяц, затем люди вернутся, изголодавшиеся по красоте и эмоциям, к обычной жизни. История показывает, что подобные моменты достаточно быстро забываются обществом. Но общее переосмысление в отношении потребления все же должно произойти.

Негативный сценарий – карантин продлится очень долго. Покупательская способность резко сократится, наступит серьезный экономический кризис. Больше всего, как обычно, пострадает средний сегмент. Закроются миллионы предприятий, выживут лишь те, кто сможет трансформироваться под новые реалии.

Фото: пресс-служба Laroom

КОРОНАВИРУС
Laroom