"Лэтуаль" вышла на рынок Ближнего Востока
loading...
Российский парфюмерно-косметический ритейлер «Лэтуаль» вложил 5,5 млн дирхамов (около 1,5 млн долл, или 133 млн руб.) в запуск первого магазина в Катаре. Об этом «Ведомостям» рассказал представитель компании. По его словам, точка начала работу в начале июня. Всего в ассортимент магазина «Лэтуаль» в Катаре вошло более 550 брендов.
«Лэтуаль» могла оказаться первой российской парфюмерной сетью, вышедшей на рынок Катара. «Коммерсантъ» сообщал летом 2023 г. о планах сети «Золотое яблоко» также арендовать в стране торговые площади, но были ли эти планы реализованы, не известно. В компании на запрос «Ведомостей» не ответили.
Интерес россиян к этой стране объясняется тем, что местные власти активно привлекают иностранцев, предлагая им выгодные условия ведения бизнеса, пояснил управляющий партнер Lenar Wealth Management в Стамбуле Ленар Рахманов: «В тренде диверсификация российского капитала, конечно же, многие идут на Восток. В первую очередь предприниматели расширяли бизнес в Эмираты. Яркий пример — дублирование российских ресторанов в Дубае, в Абу-Даби. Опять же, международные школы, та же самая гимназия им. Е. М. Примакова, которая открылась в Абу-Даби.
«Лэтуаль» вложила 133 млн руб. в запуск первого магазина в Катаре
Теперь идет уже вторая или третья волна расширения, люди поняли, что кроме Эмиратов есть и другие страны Ближнего Востока, например, Катар. Программа Qatar’s National Vision (новое видение Катара до 2030 года) подразумевает послабления в создании совместных предприятий либо предприятий, которые полностью принадлежат иностранным гражданам. Эта программа активно развивается, у них есть разные экономические зоны, Free Zone, инновационный технологический парк, есть несколько правовых режимов, из которых иностранец может выбирать».
Население Катара — менее 3 млн человек, но около 50 тыс. из них считаются долларовыми миллионерами. Средний чек в новом магазине «Лэтуаль» составляет 300 дирхамов, это больше 7 тыс. руб., оценили представители компании. Именно качество потенциальной аудитории заставляет предпринимателей обращать внимание на страну, пишет "Коммерсантъ".
Интерес поддерживают и местные власти. Например, корпоративный налог в Катаре один из самых низких в мире —10 проц, отметил юрист компании «Бизнес Совет» Нихад Касумов.