• Home
  • Novostee
  • Бизнес
  • Люксовые бренды заработали больше, чем ожидали

Люксовые бренды заработали больше, чем ожидали

By Natalia Popova

loading...

Scroll down to read more

Бизнес

Итальянская Prada Group подвела предварительные финансовые итоги 2016 года: выручка компании снизилась на 9 проц и составила 3,18 млрд евро. Продажи в Азии сократились на 12 проц, в Европе — на 5 проц, в частности из-за снижения турпотока, в США — на 12 проц, на Ближнем Востоке — на 10 проц.

Между тем крупные конгломераты чувствуют себя в той же ситуации несколько лучше, анализирует ситуацию Газета.ru.

LVMH подсчитали прибыль за 2016 год, которая оказалась больше, чем ожидалось, благодаря хорошим продажам предметов роскоши, производимых конгломератом, в США и Европе, а также стабильному спросу в Китае.

Председатель и исполнительный директор конгломерата Бернар Арно заявил, что первая половина 2017-го должна быть «относительно легкой» для группы, однако предупредил, что неуверенность прошлого года в этом усилится из-за прихода к власти новой администрации Дональда Трампа и неминуемого «брекзита» — вторая половина года может оказаться непростой. «По моим ощущениям, в 2017 году придется быть настороже. Когда все идет хорошо, приходится быть особенно внимательным», — заявил он на пресс-конференции в Париже по поводу выхода годового отчета группы.

За минувший год прибыль группы, владеющей Louis Vuitton, Fendi, Givenchy и Dior, достигла 7,03 млрд евро. Особенно успешным выдался последний квартал: принес конгломерату выручку 11,27 млрд евро. В целом продажи группы составили в 2016-м 37,6 млрд евро (в 2015-м выручка была 35,6 млрд евро, при этом сегмент одежды и аксессуаров принес конгломерату 12,7 млрд евро — в 2015 году цифра составила 12,3 млрд евро).

Аналитики смотрят в ближайшее будущее люксового рынка с оптимизмом: в Китае улучшается настроение потребителей, цены на нефть начинают расти, что пробуждает желание покупать у жителей Ближнего Востока, бодрит потенциальных потребителей и обещание Дональда Трампа снизить налоги для среднего класса. По сравнению с концом 2015 года, когда террористические атаки в Париже спровоцировали спад в туристической отрасли и продажи люксовых французских брендов упали вслед за снижением интереса к парижским достопримечательностям, в конце 2016-го дела «люкса» обстоят очень даже неплохо.

В декабре минувшего года — впервые с февраля — продажи люксовых товаров в Франции выросли именно благодаря наплыву туристов.

Резкий скачок интереса к предметам роскоши обнаружился в Японии, при этом рост в Великобритании также продолжился.

Если в группе LVMH отмечают сдержанный рост продаж, то конкурент конгломерата — корпорация Kering показала в конце 2016 года резкий, самый быстрый с 2012 года, рост продаж. Большую часть выручки французской группе принес самый успешный бренд группы Gucci: благодаря гению креативного директора Алессандро Микеле одежда, обувь и аксессуары Gucci продолжают вызывать восторг модных критиков и путешествовать по красным дорожкам и светским мероприятиям. Сегодня вещь Gucci обязан иметь каждый модник, а одежда у Алессандро Микеле получается узнаваемая, отмечает Газета.ru.

Если в целом продажи поднялись за минувший года на 10 проц, то рост продаж Gucci составил 21 проц. Также увеличение продаж продолжает показывать и другой фаворит рынка — Saint Laurent, креативным директором которого стал уже успевший оправдать надежды Энтони Вакарелло. Французская марка за прошедшие шесть лет показала 20-процентный рост. И как заявил глава Kering Франсуа Пино, представляя достижения группы за прошедший год, корпорация собирается «продолжить развитие, несмотря на неопределенность макроэкономической и геополитической ситуации».

Впрочем, среди брендов, входящих в Kering, по-прежнему остаются неудачники, которые пока не сумели выправиться. Продолжает снижаться бренд Bottega Veneta — в 2016-м финансовые показатели упали на 9 проц. По словам Пино, в четвертом квартале 2016-го снижение замедлилось: причина все та же — рост интереса туристов к Европе. В целом продажи Kering в 2016-м выросли на 8 проц и составили 12,4 млрд евро.

Желание потребителей покупать напрямую зависит от политической ситуации в мире

Отчеты ведущих компаний – производителей предметов роскоши показывают: желание потребителей покупать напрямую зависит от политической ситуации в мире.

Террористические атаки, нестабильность, грядущие перемены в Европе, которые принесут не только неминуемый уже выход Великобритании из состава Евросоюза, но и выборы во Франции, — все это заставляет глав ведущих групп смотреть в будущее с очень осторожным оптимизмом. Да, конец прошлого года показал: как только ситуация хоть чуть-чуть улучшается, люди хотят тратить деньги. Собственно, ради этого и проводятся Недели моды в Нью-Йорке, Лондоне, Милане и Париже — для того чтобы захотеть потратиться, нужно посмотреть, на что.

В грядущем сезоне самыми долгожданными показами снова станут Gucci, Saint Laurent, Dior, Louis Vuitton — то есть те, кто приносит своим владельцам самую большую прибыль. Конкуренцию им по-прежнему составляют лишь Versace и Chanel, находящиеся в частных руках, а потому не нуждающиеся в том, чтобы их финансовые показатели кого-то волновали. На рынке предметов роскоши все будет хорошо, если все будет в порядке в мире. И вот это — самая главная проблема, резюмирует Газета.ru.

Источник: Газета.ru

Фото: Gucci

люкс