• Home
  • Novostee
  • Бизнес
  • Магазины duty free недосчитались выручки из-за туристов из России

Магазины duty free недосчитались выручки из-за туристов из России

By Galina Utesheva

loading...

Scroll down to read more

Вслед за производителями и продавцами люксовых товаров о потерях из-за девальвации рубля заявили операторы магазинов беспошлинной торговли. Курсовые колебания и сокращение числа российских путешественников негативно сказались на результатах крупнейшего в мире оператора магазинов беспошлинной торговли – швейцарской Dufry, сообщили аналитики Credit Suisse.

Девальвация рубля в 2014 г. изменила покупательское поведение россиян и негативно сказалась на бизнесе, признала и сама Dufry в годовом отчете. Больше всего это затронуло ее бизнес в Москве и Греции, однако у последней пассажиропоток формируется благодаря разным странам, уточняет компания.

В регионе Россия, СНГ и Восточная Европа Dufry присутствует в девяти аэропортах четырех стран и управляет 61 магазином. В России она работает во всех аэропортах Московского авиаузла, а также в Санкт-Петербурге. Всего Dufry управляет примерно 1700 магазинами более чем в 60 странах. Показатели продаж по отдельным странам компания не раскрывает. Ее выручка в 2014 г. выросла на 17,5 проц до 4,2 млрд швейцарских франков (почти 3,5 млрд евро), EBITDA – на 12,6 проц до 575,6 млн франков (478,5 млн евро).

Российский рынок привлекателен для операторов беспошлинной торговли. 94 проц российских путешественников возвращаются домой с подарками, а 71 проц считают магазины беспошлинной торговли лучшим местом для покупок в путешествиях, пишет Dufry в отчете.

Но в прошлом году количество россиян, выезжающих за рубеж, сократилось на 15 проц до 45,8 млн человек, сообщал Ростуризм со ссылкой на данные погранслужбы ФСБ. Пассажиропоток на международных линиях «Домодедово» и «Шереметьево» в прошлом году составил не менее 35 млн, «Внуково» подобные данные не раскрывает.

Магазины беспошлинной торговли традиционно воспринимались как алкогольно-парфюмерные, где покупались подарки, говорит вице-президент Ассоциации туроператоров России Дмитрий Горин. В какой-то момент из-за курсовой разницы эти товары действительно стали дешевле в традиционной рознице, где цены еще оставались на старом уровне. Чтобы привлечь покупателей, московские магазины duty free стали предлагать скидку в 10 проц, знает он. Со стабилизацией курса в последние месяцы путешественники активизировались и можно ожидать притока клиентов, надеется Горин.

Источник: «Ведомости»

Duty Free