Максим Фалдин не нашел покупателя на интернет-магазин Little Gentrys: что будет с проектом

Основатель Wikimart Максим Фалдин не смог договориться о продаже интернет-магазина товаров для детей Little Gentrys, поэтому перезапустит проект, перейдя из премиального сегмента в «эконом плюс». Об этом он рассказал vc.ru.

О поиске покупателей предприниматель объявил в конце сентября 2018 года. У компании было два потенциальных покупателя, оба — стратегические игроки. Но один так и не сделал финальное предложение в установленный срок. «Предложение другого мы даже не стали всерьёз рассматривать, оно нас не устроило», — рассказал Фалдин.

О каких компаниях идёт речь, он говорить отказался. По словам Фалдина, во время переговоров стороны обсуждали сумму около 200-250 млн рублей. Выручка ООО «Джентрис» в 2017 году составила 132 млн рублей против 177,7 млн рублей годом ранее, следует из системы «Контур.Фокус». По итогам 2018 года выручка будет ещё ниже, но больше 100 млн рублей, ожидает Фалдин.

«Мы поняли, что нам проще поменять бизнес-модель и развивать компанию самостоятельно», — говорит он.

В конце декабря 2018 года бизнесмен говорил vc.ru, что идут продажи последнего ассортимента на сайте, с января ритейлер начнёт завозить новый товар. Пока ассортимент на сайте Little Gentrys не изменился, компания предлагает товары со скидками до 90 проц. «Всё идёт по плану», — ответил Фалдин в середине января 2019 года на вопрос о том, на какой стадии находится процесс перезапуска.

На перезапуск потребуется 10-20 млн рублей. Фалдин говорит, что такие деньги у компании есть, но в дальнейшем потребуется внешний инвестор. Предприниматель не уточнил, какую сумму он планирует привлекать.

В рамках перезапуска ритейлер сократил весь штат, сейчас идёт набор новой команды.

Перспективы после перезапуска

Предприниматель рассчитывает, что с обновлением ассортимента удастся увеличить клиентскую базу: сейчас на сайте 60 тысяч зарегистрированных пользователей, из них постоянных покупателей — 6000 человек. Фалдин хочет, чтобы постоянных покупателей было значительно больше — 100 тысяч.

Средний чек при этом снизится с 10-11 тысяч до 5000-6000 рублей. Даже эта сумма в разы больше, чем средний чек для покупок детской одежды в интернет-магазине «Детского мира» или Wildberries, где он меньше 2000 рублей, замечает партнёр исследовательского агентства Data Insight Борис Овчинников.

В ближайшие пять лет Little Gentrys рассчитывает занять 5 проц рынка онлайн-торговли детской одеждой в Москве. Оценить объёмы рынка Фалдин затруднился.

Сегмент детской одежды и обуви в онлайне действительно сложно оценить, но это «десятки миллиардов» рублей в год, говорит Овчинников. По его словам, рынок поделён между крупными интернет-магазинами одежды и обуви (в первую очередь Wildberries) и крупными интернет-магазинами детских товаров («Детский мир»).

"Little Gentrys с выручкой в 150-200 млн рублей трудно отнести к значимым игрокам на этом рынке — его доля около 1 проц или меньше. Даже если рассматривать специализированные интернет-магазины детской одежды и обуви, есть магазины более крупные, чем Little Gentrys. Например, у PlayToday (включая сайт Odevaika.ru) онлайн-заказов больше примерно в 10-15 раз. Little Gentrys по количеству онлайн-заказов находится в конце первой десятки специализированных интернет-магазинов детской одежды и обуви", - подчёркивает Борис Овчинников.

Источник: vc.ru

Фото: Little Gentrys

 

ДРУГИЕ НОВОСТИ

СВЕЖИЕ ВАКАНСИИ

 

САМЫЕ ЧИТАЕМЫЕ НОВОСТИ