Melon Fashion Group может уйти из Польши
loading...
Петербургский производитель одежды Melon Fashion Group (бренды Zarina, Befree, Love Republic) в 2019 году начнет осваивать города с населением менее 500 тыс. человек. Всего будет открыто (или обновлено) около 100 магазинов по всей России, из них 82 собственных и 18 по франшизе, пишет РБК.
В 2017 году выручка Melon Fashion Group выросла на 11,2 проц - до 13,8 млрд руб., а чистая прибыль увеличилась в 5,5 раз - до 731 млн руб.
"Мы понимаем, что все может в один момент поменяться. Чтобы бы мы ни планировали, мы будем думать о том, как выживать. Можно выстраивать долгосрочную стратегию, но она никогда не реализовывается. Главное - как будут чувствовать себя потребители. Когда у людей нет уверенности в завтрашнем дне, не растут ни рынки, ни компании. Состояние рынка зависит от решений наверху. Если люди почувствуют уверенность, все будет нормально. Но я привык быть скептиком", - рассказал генеральный директор Melon Fashion Group Михаил Уржумцев в интервью РБК Петербург.
"Мы пришли к выводу, что вообще не понимаем законы бизнеса на польском рынке"
Также он отметил, что Melon Fashion Group, которая недавно открыла первые магазины в Польше, пока не слишком довольна продажами в этой стране.
"Мы пришли к выводу, что вообще не понимаем законы бизнеса на польском рынке. Мы не понимаем, в чем там бизнес. Пошел второй год нашей работы в Польше, но мы не видим позитивных сдвигов в продажах. Оценивая затраты, мы пока не видим ценности в присутствии на этом рынке. Может быть, это связано с особенностями польского рынка fashion-ритейла. Это самый дешевый рынок Европы. Любая концепция продается на 20-30 проц дешевле, чем в России. А уровень затрат остается на том же уровне", - отметил спикер. - Мы точно не будем открывать новые магазины в Польше. В каких локациях мы бы ни открывали - результат один и тот же. Мы до конца года понаблюдаем, а потом примем решение - остаемся и развиваемся или уходим".
Выходить в другие страны Европы ритейлер пока также на планирует, заявил Уржумцев: "После польского опыта, наверное, нет. Мы подождем. Пока у нас есть, чем заняться в России. Нельзя заниматься всеми проектами одновременно, какими красивыми они бы ни были. Из всех регионов нашего присутствия Россия развивается лучше всего с точки зрения результатов нашей компании".
Фото: Zarina
По материалам РБК Петербург