Михаил Уржумцев, Melon Fashion Group: Маркетплейсы в самоизоляцию кормили, поили, одевали всю страну

"Ситуация с трафиком и продажами будет постепенно исправляться, но пока Москва – самый депрессивный регион: за первую неделю июня трафик упал на 60 процентов, продажи – примерно на столько же. Получается, что в Москве мы в полной мере ощутили эффект пандемии", - заявил в интервью Retail.ru Михаил Уржумцев, генеральный директор Melon Fashion Group.

По его словам, интернет-продажи в период самоизоляции выросли, но не компенсировали падение офлайна: "Если в прошлом году у нас доля продаж в онлайне была порядка 20 проц, то сейчас она побольше. Но пока некорректно сравнивать ее с неработающей офлайн-розницей. Нужно подождать месяц-два, когда все магазины будут работать, ситуация устаканится, появится более взвешенный анализ и станет ясно, выросла доля онлайна или нет".

"Весь рост идет в основном за счет маркетплейсов: Wildberries, Lamoda, Ozon, - продолжил спикер. - Наши собственные интернет-магазины тоже выросли, но, скажем так, объема бизнеса там нет. Весь объем онлайна обеспечивается маркетплейсами, а их инфраструктура достаточно мощная, чтобы выдерживать наш рост".

По словам Уржумцева, MFG старается максимально сохранить количество магазинов в своей рознице. Компания будет закрывать только магазины, для которых "не сможет получить от арендодателей адекватных условий сотрудничества хотя бы на этот год".

"Наши заказы на лето и осень выполняются. Часть заказов уже пришла"

Производство и поставки у Melon Fashion Group в карантин не останавливались - необходимо было обновлять ассортимент в онлайне. "Все приходило вовремя. Поставщики поняли, что розница закрыта, и в какой-то период необходимо нас поддержать. Поэтому мы договорились об еще больших отсрочках и благодарим их за это. Сейчас мы восстанавливаемся, и все договоренности будем выполнять, - отметил Михаил Уржумцев. - Наши заказы на лето и осень выполняются. Часть заказов уже пришла, коллекции августа – в пути, сентябрьская выйдет чуть позже, октябрьская и ноябрьская – в производстве. Все заложено, поставщики работают".

Проблем в логистике у компании в карантин не возникло, также сообщил спикер: "Таможня работала как часы. Более того, таможенный поток был мал, поэтому все делалось очень быстро, никаких очередей и пробок. Проблемы пропускной системы разруливали маркетплейсы, так как они были основными продавцами на протяжении этих месяцев, но они справлялись. Безусловно, были сложности. Я знаю, что очень много пришлось работать с региональными властями, в каждом регионе были свои правила, поэтому сообщество интернет-торговли напрямую выходило к губернаторам регионов, решало проблемы с перебоями поставок. Маркетплейсы в период самоизоляции кормили, поили, одевали и обували всю страну, то есть отработали очень хорошо".

Что ждет фэшн-рынок в 2020 году

"Прогнозировать сложно. Премиум-сегмент в целом будет чувствовать себя нормально, там, как всегда, мало что изменилось. Думаю, эконом-сегмент тоже будет чувствовать себя достаточно хорошо, поскольку людям нужно во что-то одеваться, кроме пижам, когда уже можно и нужно выходить из дома. В такие турбулентные времена будет сложнее среднему сегменту, там, где цена начинается от 5–6 тысяч, потому что оттуда некоторые люди переключатся на более экономичные бренды. Ведь недорогие вещи не значит – плохие. Например, одежда befree: я считаю, что это эконом-сегмент, но мы гордимся качеством, которое предлагаем за эти цены. Не буду сравнивать с более дорогими брендами, но покупатель, как всегда, голосует своим кошельком. Видим, что befree и Zarina сегодня здравствуют, и даже Love Republic неплохо себя чувствует", - подчеркнул Уржумцев.

Источник: Retail.ru

Фото: Melon Fashion Group

 

ДРУГИЕ НОВОСТИ

СВЕЖИЕ ВАКАНСИИ

 

САМЫЕ ЧИТАЕМЫЕ НОВОСТИ