Минфин РФ предлагает ввести налог на добавленную стоимость (НДС) для иностранных интернет-ритейлеров с 2018-2019 гг. Об этом сообщает ТАСС.

"С учетом опыта взимания НДС с контента, реализуемого в Российской Федерации зарубежными интернет-площадками, будут предложены изменения в законодательство о налогах и сборах, направленные на взимание, начиная с 2018-2019 гг., в Российской Федерации НДС с ввозимых товаров, реализуемых зарубежными поставщиками российским физическим лицам с использованием интернет-площадок", - следует из официального документа.

Летом 2016 г. вопрос уплаты НДС иностранными компаниями, продающими россиянам товары через интернет, обсуждала Федеральная налоговая служба (ФНС) с заинтересованными ведомствами. ФНС утверждала, что это необходимо для того, чтобы выровнять условия деятельности иностранных компаний с российскими - НДС должен уплачиваться в стране потребления.

"Поскольку иностранные компании не подпадают под нашу юрисдикцию, платить НДС будут граждане при получении заказанных через интернет товаров", - сообщил ТАСС президент Национальной ассоциации дистанционной торговли Александр Иванов. Кроме того, ситуация со сбором НДС может сложиться таким образом, что сам процесс сбора и администрирования окажется дороже, чем получаемая от граждан сумма, добавил он.

"Огромное спасибо министерству (Минфину - прим. ред.), которое наконец-то услышало нас в нашей не очень легкой задаче создать одинаковые условиях для всех игроков", - заявил ТАСС президент АКИТ Алексей Федоров. По его словам, сейчас российское государство "попросту упустило поток в 300 млрд рублей, которые уходят в офшорную интернет-торговлю".

Федоров считает, что принятие соответствующего закона позволит разделить все интернет-компании на два типа: те, которые зарегистрируются, будут включать НДС в цену, а потом возвращать его в Россию, и те, которые не станут регистрироваться в соответствующем реестре и, таким образом, переложат на своих покупателей обязанность самостоятельно платить НДС при получении товара.

"Если не вводить НДС на иностранные покупки через Интернет, российский ритейл ждет неминуемая гибель максимум через два года", - уверен Федоров.

 

ДРУГИЕ НОВОСТИ

СВЕЖИЕ ВАКАНСИИ

 

САМЫЕ ЧИТАЕМЫЕ НОВОСТИ