• Home
  • Novostee
  • Бизнес
  • Минпромторг выступает за регулирование работы маркетплейсов

Минпромторг выступает за регулирование работы маркетплейсов

By FashionUnited

loading...

Scroll down to read more

Минпромторг может законодательно определить отношения между маркетплейсами и продавцами. Ведомство обозначило правила, которые готово обсудить с бизнесом, рассказали «Известиям» в министерстве.

Отрасль с оборотами в триллионы рублей не может остаться без регулирования, считают в Минпромторге. Там считают, что важно дать определение онлайн-ритейлу (маркетплейсам и интернет-магазинам). Это позволит сформулировать разные подходы к регулированию обычного сетевого офлайн-ритейла и агрегаторов — у них отличаются бизнес-процессы.

Также крупным площадкам с оборотом в 200 млрд рублей следует запретить собственные продажи товаров. Маркетплейс — это, по сути, рынок. Для сравнения, действующий закон запрещает управляющим компаниям рынков заниматься торговлей, добавили в Минпромторге. Кроме того, стоит обсудить предложение запретить площадкам менять правила в отношении своих партнеров, например, чаще, чем один раз в шесть месяцев, пишут "Известия". 

Весной этого года отношения между агрегаторами и продавцами начали накалятся. Так, в центре скандалов оказался маркетплейс Wildberries, партнеры которого дважды активно возмущались изменениями условий работы. Конфликты удалось решить, но на фоне этих разбирательств власти стали больше внимания уделять этой сфере.

Дополнительные ограничения негативно отразятся на всех участниках отрасли, считают в Ozon. В РФ уже существует нормативная база, которая регулирует отрасль, подчеркнули онлайн-продавцы.

маркетплейс
Минпромторг