• Home
  • Novostee
  • Бизнес
  • Мода на кроссовки сохранится - участники рынка

Мода на кроссовки сохранится - участники рынка

By Natalia Popova

loading...

Scroll down to read more

Бизнес

В 2016 году наблюдался бум продаж кроссовок. И, судя по всему, мода на удобную обувь сохранится.

На самом деле эта тенденция развивается уже три года и отражает глобальный тренд Athleisure (добавление вещей спортивного стиля к любому образу: кроссовок к деловым костюмам, вязаных шапочек в классическим пальто, брюк-джогеров к кожаным косухам, кед к юбкам-клеш и т.д.), отмечает Галина Кравченко, директор департамента "Асcортимент" Fashion Consulting Group.

При этом за 2016 год в сегменте обуви casual доля моделей кроссовок изменилась следующим образом:

· в ассортименте мужской обуви (виды ассортимента: полуботинки, ботинки) в коллекциях сезона весна-лето 2016 и осень-зима 2016/17 она достигала 50-60 проц против 45-55 проц в 2015 году

· в ассортименте женской обуви в коллекциях сезона весна-лето 2016 она достигала 70 проц, осень-зима 2016/17 – 50 проц против 60 проц и 40 проц соответственно в 2015 году.

Заметно увеличение доли моделей с использованием спортивных элементов конструкции и в ассортименте обуви сегмента «классика», говорит эксперт. Они замещают более традиционные модели полуботинок и ботинок. На смену оксфордам, дерби, лоферам и монки все чаще приходят гибриды, в которых классический верх сочетается с кроссовочной подошвой.

Кравченко подчеркивает, что в действительности кроссовки — это именно разновидность полуботинок и ботинок. Их характерные детали – это широкая полоска-кант в передней части по союзке, вырез на заднике у полуботинок или мягкая вставка у ботинок, ну и, конечно же, многосоставная профилированная подошва (минимум два видимых слоя: подметка и упругая межподошва, как правило, контрастных цветов, привлекающих внимание, а также внутренние амортизационные или напоминающие их вставки, которые могут быть не видны снаружи). Модели-конструкции кроссовок (сникерсы, кеды, слипоны и т.д.) на сегодняшний день замещают другие конструкции полуботинок, ботинок и прочей обуви на плоской подошве. То есть, если ранее мужчина, одевающийся в стиле smart casual, носил джинсы, водолазку и трикотажный пиджак с полуботинками "оксфорд" на утолщенной подошве, то теперь он заменяет их кроссовками. А девушки и женщины вместо туфель-балеток на низком ходу с платьями и юбками стали носить слипоны (разновидность кед, которые также относятся к категории кроссовочной обуви).

Продажи кроссовок для повседневной носки растут год от года. Мода на этот вид обуви сохранится - участники рынка

Спрос на спортивную обувь для ежедневной носки растет, подтвердил в комментарии газете "Ведомости" Тихон Смыков, гендиректор Inventive Retail Group, куда входит мультибрендовая сеть спортивной обуви Street Beat (Nike, New Balance, Puma, Converse и др.). Рублевые продажи повседневной спортивной обуви в Street Beat за 2016 г. выросли более чем на 50 проц год к году в сопоставимых магазинах, сообщила представитель Inventive Retail Group, не назвав абсолютных цифр. «Это новая тенденция на рынке обуви», – добавляет Смыков.

Рост продаж спортивной обуви на каждый день в 2016 г. Рост продаж спортивной обуви на каждый день в 2016 г. отмечает и управляющий партнер и директор розничной сети Zenden Group Александр Сарычев.

Представитель сети Rendez-Vous также указывает на популярность категории обуви casual, куда компания относит кеды и кроссовки для города. В 2014 г. доля продаж такой обуви составляла 8,7 проц всего ассортимента в Rendez-Vous, а в 2016 г. достигла 19,9 проц, рассказал представитель компании (данные по продажам он не раскрывает). В первую очередь он связывает это с изменением стиля жизни современного городского человека, который стал более динамичным. Поэтому casual-обувь стала столь востребованной у разного рода потребителей – от студентов до серьезных предпринимателей, рассуждает представитель Rendez-Vous. Изменение роли женщины в современном мире также повлияло на процент продаж обуви на высоких каблуках: женщины все чаще предпочитают удобную обувь, а не высокие шпильки.

В целом рост рынка спортивной обуви связан с активным образом жизни россиян, популярностью различных видов спорта (футбола, баскетбола, бега) и широким предложением спортивной обуви разных ценовых категорий, указывается в отчете Sportswear in Russia, проведенном Euromonitor International.

Российский рынок спортивной обуви, включающий в том числе каждодневную спортивную обувь, с 2010 по 2015 г. вырос вдвое до 135,4 млрд руб., согласно Euromonitor International, к 2020 г. он может вырасти до 153,4 млрд руб.

Вследствие роста продаж спортивной и обычной повседневной обуви продажи классической продолжат падение, замечает маркетолог обувных сетей Tamaris, Caprice и «Питер Кайзер» Юрий Родзаевский. Если на классическую обувь еще в 2015 г. приходилось 20–25 проц обувного рынка, то в 2016 г. ее доля сократилась до 10–15 проц, приводит он данные. При этом в ассортименте сегмента классической обуви заметно увеличение доли моделей с использованием спортивных элементов конструкций: на смену классической обуви все чаще приходят гибриды, считает Родзаевский.

Между тем креативный директор и совладелец Fabi Эммануэле Фаби в комментарии FashionUnited заявил, что "эта тенденция очень похожа на историю популярности джинсов, которые носят уже более 40 лет. В какой-то момент кроссовки будут становиться более строгими и классическими, в другой - более оригинальными. Но то, что удобная обувь теперь есть и будет - это совершенно точно".

Источники: FCG, "Ведомости" собственная информация

Фото: New Balance

кроссовки