Модная индустрия после пандемии: новые правила игры

По мнению генерального директора Fashion Consulting Group Анны Лебсак-Клейманс, мы переходим к "управлению по принципу открытой системы". Это означает сознательный отказ от допандемических представлений о "незыблемых правилах", от четкого планирования и от жесткой структурной иерархии.

Тектонические изменения - это готовность к эксперименту и тестированию, поиск возможностей максимальной гибкости в закупках сырья и материалов, производстве, ценообразовании, в коммуникации, в продукте, в системах дистрибуции.

Исходя из тенденций, принципы пост-пандемических стратегий сегодня:

- Сверхоперативная реакция (3-4 недели от идеи до продажи)
- Планирование с коротким горизонтом (2-3 мес. вместо 2-3 года)
- Построение «гибких систем» в бизнес-процессах. ⠀

Примеры новых правил игры:

Сверхоперативная реакция на конъюнктуру спроса:

- online продажи direct to consumer - моментальный тюнинг предложения ДО запуска в тиражное производство.
- телемаркетинг - источник персонализированного сбора информации и т.п.
- изменение ассортимента под любые новые идеи - от смены правил социального дистанцирования/требований по маскам до интересного сырья/технологичных тканей.

Планирование в системе "коротких денег":

- планирование сезонных новинок дропами/кроткими коллекциями
- пула гибких подрядчиков – производителей, включая ателье и малые предприятия. Доступ к тканям у поставщиков, доступ к оперативной цифровой печати, 3D печати.

Построение «гибких систем» в розничных процессах:

- Мультиканальные продажи, и гибкое оперативное перераспределение активных продаж.
- В период изоляции – акцент смещается на оnline. В период снятия ограничений - деликатный выход в offline, поиск новых форм: рop up магазины, коллаборации с продуктовыми/интерьерными сетями, развитие социально-этичного шопинга.
- Ритейл будет работать с теми, кто научится гибким правилам: краткосрочная аренда, отсутствие «карательных» пунктов в договорах, трансформация пространства под новые условия.

"Взгляд на то, каким будет модный бизнес в будущем меняется прямо на глазах, и мы сейчас буквально в эпицентре этого процесса, но общий вектор уже определен", - отмечает Анна Лебсак-Клейманс.

"В выигрыше останутся компании с гибким мышлением и технологическими прорывами, которые не сожалеют о прошлом, а ищут двери в будущее", - резюмирует эксперт.

Фото: Dior

 

ДРУГИЕ НОВОСТИ

СВЕЖИЕ ВАКАНСИИ

 

САМЫЕ ЧИТАЕМЫЕ НОВОСТИ