Модная индустрия после пандемии: новые правила игры
loading...
По мнению генерального директора Fashion Consulting Group Анны Лебсак-Клейманс, мы переходим к "управлению по принципу открытой системы". Это означает сознательный отказ от допандемических представлений о "незыблемых правилах", от четкого планирования и от жесткой структурной иерархии.
Тектонические изменения - это готовность к эксперименту и тестированию, поиск возможностей максимальной гибкости в закупках сырья и материалов, производстве, ценообразовании, в коммуникации, в продукте, в системах дистрибуции.
Исходя из тенденций, принципы пост-пандемических стратегий сегодня:
- Сверхоперативная реакция (3-4 недели от идеи до продажи)
- Планирование с коротким горизонтом (2-3 мес. вместо 2-3 года)
- Построение «гибких систем» в бизнес-процессах.
⠀
Примеры новых правил игры:
Сверхоперативная реакция на конъюнктуру спроса:
- online продажи direct to consumer - моментальный тюнинг предложения ДО
запуска в тиражное производство.
- телемаркетинг - источник персонализированного сбора информации и т.п.
- изменение ассортимента под любые новые идеи - от смены правил социального
дистанцирования/требований по маскам до интересного сырья/технологичных
тканей.
Планирование в системе "коротких денег":
- планирование сезонных новинок дропами/кроткими коллекциями
- пула гибких подрядчиков – производителей, включая ателье и малые
предприятия. Доступ к тканям у поставщиков, доступ к оперативной цифровой
печати, 3D печати.
Построение «гибких систем» в розничных процессах:
- Мультиканальные продажи, и гибкое оперативное перераспределение активных
продаж.
- В период изоляции – акцент смещается на оnline. В период снятия
ограничений - деликатный выход в offline, поиск новых форм: рop up
магазины, коллаборации с продуктовыми/интерьерными сетями, развитие
социально-этичного шопинга.
- Ритейл будет работать с теми, кто научится гибким правилам: краткосрочная
аренда, отсутствие «карательных» пунктов в договорах, трансформация
пространства под новые условия.
"Взгляд на то, каким будет модный бизнес в будущем меняется прямо на глазах, и мы сейчас буквально в эпицентре этого процесса, но общий вектор уже определен", - отмечает Анна Лебсак-Клейманс.
"В выигрыше останутся компании с гибким мышлением и технологическими прорывами, которые не сожалеют о прошлом, а ищут двери в будущее", - резюмирует эксперт.
⠀Фото: Dior