• Home
  • Novostee
  • Бизнес
  • Москва зовет международных ритейлеров, а они не идут

Москва зовет международных ритейлеров, а они не идут

By Natalia Popova

loading...

Scroll down to read more

Бизнес

Россия переживает затяжной период девальвации и рецессии, но не сдается. Страна стремится сохранить позиции крупнейшего игрока в области мирового ритейла. Лишнее доказательство - заявление о том, что РФ готова размещать производства международных брендов на своей территории, чтобы простимулировать экономику и текстильную отрасль, пишет The Retail Intelligence.

Как ранее заявляли в Минпромторге, один из гигантов масс-маркета Zara "взял в проработку" идею по переносу производства бренда в Россию. Замглавы министерства Виктор Евтухов отметил, что и другие зарубежные бренды хотят запустить свое производство в России. "У нас со многими компаниями идут переговоры - и с Decathlon, и с Beneton", - сказал он.

Главная проблема при этом лежит в текстильной отрасли РФ, которая просто не готова к большим объемам работы, приему огромного количества заказов. Она не сможет соблюдать жесткий график и действовать в темпе рынка быстрой моды, отмечает The Retail Intelligence.

Не секрет, что нехватка отечественной ткани является одним из основных рисков местного производства. Производителям придется покупать импортное сырье, стоимость которого зависит от скачков валюты, и самостоятельно планировать его заказ за большой срок до начала пошива.

Levi’s попытался перенести производство в РФ, но получилось неудачно

Например, Levi’s, по данным The Retail Intelligence, попытался перенести производство в Россию, воспользовавшись мощностями Gloria Jeans, однако на должном уровне сделка не сработала в силу "отсутствия эффективности, надежности и гибкости со стороны российской компании".

Мешают и несколько однобокие традиции текстильного производства в России: отрасль привыкла к сравнительно невысокой конкуренции и ориентируется в основном на сегменты классического мужского костюма, верхней и спецодежды.

С другой стороны, крупные международные компании могут рассчитывать на ряд преимуществ в случае размещения производства России. Главная выгода связана с разницей курсов валют. Кроме того, на локальном производстве появляется возможность напрямую контролировать издержки и конечные цены на продукцию.

Коллаборация с международными компаниями выгодна России потому, что это станет глотком свежего воздуха для местной текстильной отрасли, которая находится в упадке с 1988 года и нуждается в инновациях.

Впрочем, пока только одна компания проявила непосредственный интерес к этому проекту. Это Decathlon. По неофициальным данным Inditex, Zara рассматривает возможность сотрудничества с российскими властями, но решения еще не принято. А в Benetton отрицают, что ведутся какие-либо переговоры на этот счет.

Фото: Levi’s

Минпромторг
производство