"Мы все думали, что 2017 г кризисный, но 2018 г еще хлеще" - прогнозы развития фэшн-рынка

Последние три года для одежного ретейла в России выдались очень тяжелыми. Тем не менее аналитики прогнозируют по итогам этого года рост рынка в рублевом выражении на 2–4 проц. По данным «РБК. Исследование рынков» и Fashion Consulting Group, рынок при благоприятных обстоятельствах может вырасти в среднем на 4 проц. Первое агентство оценивает рынок по итогам этого года в 2,029 трлн рублей, вторая компания — в 2,4–2,5 трлн рублей, пишет MarketMedia.

Прогнозы экспертов по росту fashion–ретейла очень оптимистические, считают участники рынка. «Если перевести объем рынка из рублей в доллары (а все, что мы носим, отшивается за рубежом), то наш одежный рынок находится на уровне 2004 года. Это порядка 30 млрд долл. Мы еще не скоро вернемся на докризисный уровень — к 80 млрд долл. Мы практически каждый день видим наши цифры и не понимаем, что происходит. Уже и цена не влияет на продажи. Такое ощущение, что люди все дружно сказали, что у нас больше нет денег покупать вашу одежду. Мы все думали, что 2017 год кризисный, но 2018 год еще хлеще, плюс еще и погода помогла: мы сразу с шуб перекинулись на пиджаки. Весны не было. Все что мы пытались продать — курточки и пальто — все это осталось. И мы все улетели в такой минус!» — рассказал MarketMedia генеральный директор ГК Concept Group (сети Concept Club и Acoola, входит в АФК «Система») Эмин Рустамов.

Исполнительный директор группы компаний «Буду Мамой» Людмила Смолкина говорит в комментарии MarketMedia о том, что в преддверии каждого нового сезона компания ждет улучшений в продажах, но положительной динамики как не было, так и нет, число посетителей в магазинах сокращается. «Чувствуется перетекание клиентов в экономсегмент. Поэтому мы вынуждены прикладывать немало усилий, чтобы предложить покупателю качественный товар за минимальную плату, при этом удерживая сервис на высоком уровне», — отметила Людмила Смолкина. ГК «Буду Мамой» в первой половине этого года закрыла четыре магазина. Продажи в сопоставимых магазинах остались на уровне прошлого года.

В поисках точек роста

Ретейлеры ищут различные точки роста. Одним из трендов являются коллаборации ретейлеров и дизайнеров. Многие торговцы увеличивают площади своих магазинов в надежде на то, что в больших магазинах средний чек и проходимость выше. Также ритейлеры меняют позиционирование, выходят на зарубежные рынки, развивают омниканальность, активно работают с мультибрендами и маркетплейсами.

Сегодня задача ретейлеров продавать для «рационального и экономного потребителя», который пришел на смену «щедрого и импульсивного».

Эксперты утверждают, что сейчас самое главное — это способность слышать своего покупателя, выстраивать с ним персонализированные и интерактивные отношения. Именно поэтому социальные медиа сегодня стали неотъемлемым инструментом взаимодействия с аудиторией бренда.

«Одно из наиболее интересных и перспективных направлений в fashion-сфере на текущий период — это качественная и практичная повседневная одежда и обувь в спортивном стиле, а также недорогая молодежная одежда, соответствующая растущему популярному тренду street wear», — говорит гендиректор FCG Анна Лебсак–Клейманс.

По материалам MarketMedia

Фото: Concept Group

 

ДРУГИЕ НОВОСТИ

СВЕЖИЕ ВАКАНСИИ

 

САМЫЕ ЧИТАЕМЫЕ НОВОСТИ