• Home
  • Novostee
  • Бизнес
  • На ПМЭФ рассказали, зачем создан Фонд моды: "Нет задачи поговорить и разбежаться"

На ПМЭФ рассказали, зачем создан Фонд моды: "Нет задачи поговорить и разбежаться"

By Natalia Popova

loading...

Scroll down to read more

Бизнес

В России почти одновременно стало известно о появлении двух объединений, которые будут поддерживать модную индустрию - Фонд моды и Ассоциация моды Москвы. На Петербургском международном экономическом форуме в рамках экспертной сессии «Реформа российской фэшн-индустрии» рассказали о том, что такое Фонд моды.

"Фонд получил государственную регистрацию 22 мая. По сути это первое публичное объявление о том, что фонд действует. Его основная задача - объединить все наши ресурсы, - рассказал президент Национальной палаты моды и Mercedes-Benz Fashion Week Russia Александр Шумский. - У нашей палаты моды есть большое количество мероприятий разных форматов. И мы сегодня уже "перевариваем" порядка 500 дизайнеров в год на различных площадках, не только в Москве и Петербурге. В этом году хотим выйти в Сочи, Краснодар, Екатеринбург и другие города. Только в марте этого года, если учесть наши разные форматы, в том числе независимые показы, мы примерно показали более 200 дизайнеров. Это колоссальная цифра. Основная идея - у этих дизайнеров должны быть возможности себя представить. Главная задача Фонда - эти 200 дизайнеров должны получить какой-то выход. Я считаю, что сегодня главный выход, который мы можем сделать - это интернет. С этого началось наше сотрудничество с Aizel.ru. И началось оно два года назад, в результате чего количество российских дизайнеров в интернет-магазине удвоилось".

Сегодня на Aizel.ru из 700 представленных брендов 150 принадлежат российским дизайнерам, отметила Айсель Трудел, сооснователь, член совета директоров Aizel.ru.

Она также рассказала о том, как появился Фонд моды: "У нас был совместный проект около двух лет назад. Вообще можно создать миллион ассоциаций и фондов... Почему мы так долго вынашивали эту идею, создания фонда. Потому что нет задачи просто создать фонд, прийти поговорить и разбежаться до следующего форума. Я убеждена: чтобы вывести российскую моду на другой уровень, нужно решать вопросы (а их много) только сообща".

"В России за всё постсоветское время так и не появился ни один большой фэшн-бренд"

Александр Шумский отметил: "Мода - это легковесная история, это все несерьезно. Я слышал это много раз, в том числе от руководителей различных ведомств. Но мы должны понимать, что вся фэшн-индустрия в мире, включая производство тканей и одежды, обуви, аксессуаров — это вторая по размеру потребительская индустрия после продуктов питания. В России, наверное, это номер десять, но, тем не менее, это всё равно большой рынок. Здесь достаточно большое количество игроков, но, к сожалению, иностранных. С 2000 года мы занимаемся тем, что делаем российскую неделю моды (сейчас это MBFW Russia). Наш основной фокус был всегда на молодых дизайнерах, потому что в России так и не появился за всё постсоветское время (да и в советское время этого не было) ни один большой бренд - большой с точки зрения экономики, то есть большой бизнес. Даже самые успешные российские бренды по европейским и мировым меркам — это уровень стартапа с точки зрения оборота".

Главная причина, по мнению президента Национальной палаты моды, в том, что модная индустрия вместо того чтобы выращивать свои таланты и поддерживать их часто занимаемся встраиванием этих талантов в международный бизнес: "Это не совсем верно, потому что конкурировать с большими международными брендами, у которых столетняя история, бессмысленно. А выращивать свои таланты просто необходимо".

"Сегодня бизнес устроен так, что даже маленький, небольшой фэшн-бренд может находиться в Москве, и, не имея серьёзной дистрибуции и договора с сетью магазинов, может торговать на весь мир, - продолжил спикер. - Любой фэшн-бренд, даже маленький, который продает 500 платьев в год, является транснациональной компанией, работая на различных рынках. Небольшой фэшн-стартап, который использует для своих продаж интернет, становится международным. А у любого российского дизайнера есть клиенты как минимум из 20 стран. Благодаря онлайну, новым технологиям, изменению модели потребления. Это то, что нужно поддерживать и развивать".

Между тем Ассоциация моды Москвы, одним из основателей которой стала Ксения Собчак, сейчас также проходит стадию юридического оформления. На ПМЭФ представители Ассоциации не присутствовали. На вопрос о том, почему так произошло, Айсель Трудель ответила: "Я ничего не могу сказать про Ассоциацию моды, потому что ничего о ней не знаю. Любое объединение требует четкой подготовки и достаточно сильного эмоционального ресурса. Мы потратили два года, чтобы создать то, что мы создали. Поэтому на данном этапе дополнительного объединения может и не быть".

Ранее Ксения Собчак дала комментарий The Blueprint: "Моя деятельность как одного из инициаторов создания Ассоциации моды будет эффективнее, если объединит больше людей. К сожалению, пока единственный человек, который категорически отказался поддержать эту инициативу, — Айсель Трудел. На Международном экономическом форуме она представляет новое модное образование как личный ответ. Я честно пыталась принять участие в дискуссии, подавала заявку, но, к сожалению, получила отказ. Надеюсь, наше сотрудничество с Айсель еще будет возможно, потому что очень не хочется плодить однотипные организации, дискредитируя друг друга так же, как это было с неделей моды".

Фото: Marsel, MBFW Russia

Айсель Трудел
Александр Шумский
Фонд Моды
Петербургский международный экономический форум
ПМЭФ