• Home
  • Novostee
  • Бизнес
  • "Наш рынок стал более конкурентным и жестким" - INFOLine

"Наш рынок стал более конкурентным и жестким" - INFOLine

By Natalia Popova

loading...

Scroll down to read more

Бизнес

В 2016 году оборот розничной торговли (РТО) снизился на 4,6 проц, в физическом выражении - до 28317,3 млрд. руб. РТО Non-Food упал на 4,2 проц до 14565,5 млрд. руб. Об этом сообщил в рамках "Недели Российского Ритейла 2017" гендиректор INFOLine Иван Федяков.

"Покупательская модель поведения резко изменилась: люди стараются сберечь свои средства. Так, 5,5 трлн. рублей россияне отложили в банках, а не потратили. В 2016 году произошел перелом – рост кредитования населения. Но это не связано с потребительским кредитованием: каждые 3 минуты выдавались ипотечные кредиты. На самом деле это неплохой тренд, так как ипотечное кредитование поддерживает строительный рынок, и далее – это потребительские товары, детские товары и т.д. Это положительный тренд, который поможет развиваться нашей стране. К сожалению, сейчас ощущается нехватка платежеспособного спроса и в этой части: объемы продаж с начала года сократились более чем на 30 проц - девелоперам не хватает платежеспособного спроса", - заявил Федяков.

Согласно оценкам INFOLine, до 2022 года не стоит ожидать восстановления доходов населения России до того периода, когда наступил кризис. Аналитики уверены, что это может произойти только при серьезных реформах. "Конечно же, реформы должны быть связаны с инвестиционной активностью, увеличением производительности", - добавил Иван Федяков.

Одним из ключевых событий сессии "Самые быстрорастущие и эффективные торговые сети России" на "Неделе Российского Ритейла" стала презентация итогов ежегодного рейтинга крупнейших ритейлеров "INFOLine Retail Russia TOP-100. Тенденции 2017 года. Прогноз до 2019 года". По итогам 2016 года в рейтинг вошли сети с чистой выручкой выручкой более 13 млрд. руб., их совокупная выручка превысила 7 трлн. руб., что соответствует 33 проц РТО России. В первую двадцатку впервые в этом году вошёл "Детский мир".

"Когда ты находишься на падающем рынке, для тебя и нулевой показатель роста – это рост"

По словам генерального директора "INFOLine-Аналитика" Михаила Бурмистрова, несмотря на негативные тенденции на рынке розничной торговли, крупнейшие торговые сети наращивают операционные и финансовые показатели, по итогам 2016 года они увеличили выручку на 15 проц.

"Когда ты находишься на падающем рынке, для тебя и нулевой показатель роста – это рост. Рынок FMCG резко изменился. Раньше у руля стояли основатели сетей, потом пошла мода на приглашение иностранных специалистов. Однако выяснилось, к 2015 году, что российский рынок по технологиям, конкуренции – во многом догнал большинство развитых рынков. Конечно, наши сети пока не очень хороши в маркетинге, в исследовании покупателей", - отметил Михаил Бурмистров.

Что касается фэшн-ритейла, то на сегодняшний день международные игроки агрессивно конкурируют на российском рынке.

В качестве позитивного примера в онлайн-рынке аналитики INFOLine отметили компанию Wildberries. "По итогам 2016 года компания стала лидером среди интернет-магазинов, без существенных внешних денег, и мы ждем, как она будет развиваться дальше, так как работает она и в Казахстане и в Белоруссии. Учитывая, что у руля основатель бизнеса, который больше думает о покупателе и меньше думает о публичности", - пояснил гендиректор INFOLine.

Также среди быстрорастущих торговых сетей была отмечена компания "Детский мир", которая, по мнению аналитиков, превратилась в высоко эффективный розничный бизнес. По словам Михаила Бурмистрова, "это, конечно, серьезный успех, так как нам критически не хватает публичных компаний в российском ритейле".

В завершение сессии "Самые быстрорастущие и эффективные торговые сети России" Иван Федяков отметил: "Наш рынок более чем созрел, он стал более конкурентным и жестким. Теперь ни один из международных игроков легко себя чувствовать на этом рынке не будет. Если компания успешна в России, то она проявляет здесь высокую активность. Мы неплохо понимаем, что такое маркетинг, лояльность, и только на эффективном партнерстве с поставщиками, маркетинге, лояльности можно строить эффективный бизнес".

Фото: INFOLine

Неделя российского ритейла