• Home
  • Novostee
  • Бизнес
  • "Нашими конкурентами станут картофель с морковью" - дизайнеры о влиянии коронавируса на моду

"Нашими конкурентами станут картофель с морковью" - дизайнеры о влиянии коронавируса на моду

By Natalia Popova

16 мар. 2020 г.

Бизнес

Как коронавирус и курс валют повлияли на модную индустрию? В условиях эпидемии в наиболее сложном положении оказались производители люксовых товаров, чьи офисы и производства расположены в Италии. На сегодняшний день они практически «обездвижены». Например, итальянский регион Венето, ключевой производственный центр для таких брендов, как Diesel, Luxottica, Louis Vuitton, — рассказала «Коммерсантъ Стиль» генеральный директор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс.

Как обстоят дела в российской модной индустрии?

Виктория Андреянова, дизайнер, основательница бренда Victoria Andreyanova: "Мы зависим от импорта: нитки, подкладка, тесьма, ткани. Даже, если мы закупаем в России, то наши поставщики закупают это в Китае или Европе. Сейчас идет период байерской сессии. Себестоимость сформирована в логике старого курса валют. Заказы размещены. Байеры закрыли бюджеты. Если конвертировать цены, есть вероятность, что байеры откажутся от своих закупок. Ситуация непредсказуемая. Вот другой сценарий: у меня есть складская программа по тканям, я закупила достаточно для производства следующего сезона. Сейчас я в плюсе, потому что сохраню и цены для байеров, и свою маржу. Но только на один сезон. И гарантий, что рынок вообще будет адекватным к моде нет никаких! Общий спад дохода в стране также повлияет на индустрию — нашими конкурентами станут не только другие пальто, но и картофель с морковью".

Алена Ахмадуллина, дизайнер, основательница бренда Alena Akhmadullina: "Все поставки тканей и фурнитуры из Италии для коллекций Alena Akhmadullina планируются в сроки, никаких задержек нет. Так что никакой паники, мы работаем по графику".

Пресс-офис Uniqlo: "Из-за ситуации с коронавирусом мы столкнулись с некоторыми задержками в производстве и поставках вместе с нашими партнерскими фабриками в Китае, что привело к нескольким незначительным задержкам в датах запуска коллекций, в том числе в России. У бренда Uniqlo нет собственных фабрик. Исходя из официальной информации, ситуация в Китае нормализуется, и расположенные там наши заводы-партнеры сейчас работают в штатном режиме".

Александра Калошина, основатель группы текстильных компаний Solstudio Textile Group, основатель бренда Radical Chic: "С Италией наша компания связана по двум направлениям: печать на ткани и поставки шелка. Сейчас фабрики, с которыми мы сотрудничаем, работают в обычном режиме. Отличие лишь в режиме наибольшего благоприятствования и повышенного внимания к людям из возрастной группы старше 60 лет. При малейшем недомогании они могут остаться дома. Также регулярно проводятся инспекционные меры, направленные на снижение риска заражения. Говоря о поставках шелковых тканей класса «люкс», наши итальянские партнеры сделали очень интересное наблюдение: в целом из-за состояния экономики запасы шелка в Италии, сделанные еще около года назад, превышают запросы на этот вид материала. В связи с коронавирусом и, соответственно, снижением покупательской способности, без всякого сомнения, потребление шелка снизится еще больше, поэтому никакой угрозы исчезновения этого материала нет".

Дарья Самкович, основатель бренда I AM Studio: "Фабрики, где мы закупаем ткань, пока работают, потому что там еще не было зарегистрированных случаев. Если будут заболевшие, то фабрику, конечно, закроют на двухнедельный карантин. Пока товар отгружают в срок. В Китае смягчили карантин в центре распространения коронавируса — постепенно все начинает функционировать, однако, у разных фабрик разные ситуации. У нас были заказаны пряжки из Китая еще до Нового года, со сроками до сих пор не понятно. Процесс с тканями более устойчивый. Никто не может ничего предсказать, но мы надеемся на лучшее".

Евгения Линович, основатель бренда Masterpeace: "Наши основные поставки идут из Италии и Испании, а они, в свою очередь, покупают основу в Китае. Они задержали поставку нам, а мы, соответственно, всему миру. Чтобы этого избежать, нам пришлось заказывать точно такие же ткани в Турции, но уже огромными тиражами, что, естественно, отразилось на моих финансах. Но я надеюсь, что те поставки, которые я должна выполнить в мае и июне, у меня получится выполнить вовремя. Я стала активно смотреть, что предлагают на нашем рынке, что уже закуплено. Выбор, конечно, не такой разнообразный, но я буду стараться по максимуму что-то заменять. Мир моды стал слишком зависим от дешевого китайского производства".

Источник: «Коммерсантъ Стиль»

Фото: iamstudio.ru