• Home
  • Novostee
  • Бизнес
  • Насколько подорожает импортная обувь и одежда из-за новой маркировки

Насколько подорожает импортная обувь и одежда из-за новой маркировки

By Natalia Popova

loading...

Scroll down to read more

Бизнес

«Левада-Центр» и IT-компания АТОЛ исследовали готовность розницы к работе с маркировкой: специалисты опросили более 500 представителей малого и среднего бизнеса. Больше половины опрошенных (53 проц) опасаются, что система маркировки не обойдется без сбоев, еще 33 проц отмечают, что им не хватает информации по этому вопросу, 14 проц предпринимателей полагают, что риски сбоев невелики. Согласно результатам опроса, 89 проц предпринимателей осведомлены о введении маркировки или что-то слышали об этом проекте, но почти половина (45 проц) опрошенных еще не начинали искать подробную информацию об этой процедуре. Часть предпринимателей (76 проц) уже пользуется онлайн-кассами, у 38 проц есть сканеры 2d-кодов (для чтения кодов data matrix). Еще 17 проц используют обычные сканеры, 41 проц не пользуется ничем.

37 проц опрошенных связали инициативу с повышением налоговых выплат, 36 проц увидели за ней усиление контроля рынка государством.

Цель введения маркировки - снижение процента контрафактных и "серых" товаров на российском рынке. Однако есть у инициативы и спорные моменты. Например, при её реализации у некоторых импортёров возникнут новые издержки, которые могут отразиться на ценах в магазинах, пишет "Лайф".

У лёгкой промышленности перспективы самые плохие, отмечает издание. В частности, по словам Натальи Демидовой, генерального директора Национального обувного союза, 80–90 проц легальной и нелегальной обуви в Россию импортируется. Отсюда возникает главный вопрос: в какой из этапов транспортировки будет происходить маркировка и за чей счёт?

Демидова отмечает, что совершенно точно дополнительными процедурами не станут заниматься заводы, поскольку у крупных брендов заказчики в десятках стран, менять налаженное производство только ради нас им неинтересно. Поэтому, по мнению Демидовой, финансовая нагрузка ляжет на импортёров. В частности, им придётся организовать специальные хабы, куда для маркировки будет свозиться вся продукция перед отправкой на полки российских магазинов. Очевидно, что это чувствительная статья расходов: нужны оборудование, персонал, помещения. Особенно сильно издержки вырастут, если маркировочные центры придётся возводить за пределами России. А такое вполне вероятно, поскольку немаркированную продукцию в скором времени ввозить запретят.

Об изменениях цен говорят уклончиво

Об изменениях цен представители отраслей говорят уклончиво. Вместо примерных цифр они предпочитают описывать схемы, при которых издержки можно сократить. Во-первых, большой вопрос, что является формальным ввозом продукта в страну. Демидова настаивает, что главным этапом импорта является таможенное оформление. Что не претит созданию хабов в России. Хотя бы в таможенных складах. Также гендиректор Национального обувного союза заочно предлагает импортёрам использовать один сортировочный центр для нескольких компаний сразу. Так выгоднее. Правда, непонятно, будут ли выдерживать такие центры потоки продуктов от нескольких производителей сразу. Во-вторых, глава союза уповает на то, что тотальная маркировка продукции приведёт к исчезновению или хотя бы уменьшению контрафакта и контрабанды на рынке, которые вредят "белым" магазинам. По мнению Демидовой, в перспективе это принесёт много прибыли официальным продавцам и тем самым позволит импортёрам взять большую часть новых издержек на себя.

Оператор инициативы — Центр развития перспективных технологий — оценивает будущего импортной обуви в России позитивно. Там ожидают, что сильный удар по "серому" рынку, наоборот, обернётся удешевлением обуви на 20 проц.

По материалам Levada.ru, "Лайф"

Фото: Zara

Маркировка