• Home
  • Novostee
  • Бизнес
  • "Новый закон уничтожит обувной бизнес и поднимет цены на 70 процентов"

"Новый закон уничтожит обувной бизнес и поднимет цены на 70 процентов"

By Natalia Popova

loading...

Scroll down to read more

Бизнес

2019 год - это последний год, когда в России есть частное предпринимательство. Авторы канала "Бизнес Омбудсмен" на Яндекс Дзен опубликовали письмо о том, что ждет обувной бизнес в нашей стране. Напомним, что 1 октября 2019 года началась добровольная цифровая маркировка обувных товаров. Требования по обязательной маркировке обуви вступают в России с 1 марта 2020 года. Приводим публикацию целиком.

"Добрый день дорогой читатель. Данное письмо составлено моим близким товарищем, который с начала 2000 х годов находится в обувном бизнесе. Вместе мы прошли многое. От общепита до оптовой торговли детскими игрушками. Мы работали вместе в любых условиях и можем смело, спустя почти 20 лет бизнеса заявить: 2019 год - это последний год, когда в России есть какое-то частное предпринимательство. Дальше всех нас ждет тотальный контроль, массовая ликвидация всего частного бизнеса, всплеск безработицы. Не оставайтесь равнодушными и поднимайте эту проблему у себя в регионах. А теперь к истории...

"В обувной бизнес пришел в 18 лет. Вообще изначально отец у меня открыл свой магазинчик, а потом уже передал его мне. Мы были единственными в городе. Да и сейчас у нас конкурентов нет, если только рынок. Товар покупали оптом в Москве, Китае, Италии. Дальше транспортными компаниями переправлял к себе в город. Помню середину 2000 годов. В магазине всегда очереди. Каждый сезон люди покупают себе новую обувь. Знаете как носят обувь сейчас? Люди носят её до тех пор, пока, грубо говоря, пальцы видно не станет. Да, таким образом экономят. Особенно пенсионеры. Отец уверяет, что такого у него в магазине не было даже в самые суровые девяностые.

До 1 октября у меня было 2 магазина. Сегодня принял решение закрыть один и через месяц вероятнее всего закрою второй. Вы же все наверняка слышали про новые законы с маркировкой? Слышали, но, скорее всего, не придавали этому значения. На самом деле зря. Потому что коснется это сначала нас, а потом уже каждого из вас. А теперь давайте по порядку.

Кто основной клиент нашего магазина?

Мои магазины располагаются в небольшом городке на Урале, недалеко от города Нижний Тагил. Основной клиент это пенсионеры и люди предпенсионного возраста. Средняя зарплата в городе 15.000 рублей. Пенсия в районе 9000. Наши магазины всегда были рассчитаны на бюджетный сегмент. У нас можно было приобрести летнюю обувь от 700 до 2000 рублей. Зимнюю обувь можно приобрести за 2000-2500 т.р. Ну и отличная итальянская обувь от 6500 до 20.000 рублей. Есть клиент на такую обувь, но, конечно, она не массовая. В общем и целом у нас очень бюджетно. При этом качество обуви на порядок выше, чем в одном известном сетевом магазине. Я думаю, вы понимаете, о каком магазине идет речь, и хотя бы раз делали там покупки, а потом выбрасывали эту обувь в ведро. Их обувь даже близко не идет в сравнение с нашей обувью, и за пятнадцать лет работы нам никогда не было стыдно перед нашими клиентами. Сами понимаете, город маленький и, обманув один раз, ты навсегда потеряешь репутацию. Поэтому работали всегда на совесть.

Работали до тех пор, пока не появилась на горизонте обязательная маркировка товаров, в том числе обуви. С 1 октября 2019 года магазины уже должны промаркировать свои остатки, а с 1 марта 2020 года мы уже не имеем права продавать обувь без идентификации.

"Знаете как носят обувь сейчас? Люди носят ее до тех пор, пока пальцы видно не станет"

Мои магазины давно уже не приносят огромной прибыли. Это всё работа ради удовлетворения базовых потребностей. Я обеспечивал безбедную жизнь своей семье, кормил продавцов и их семьи. Даже грузчика держал все это время, хотя он мне не нужен уже был. Но работал мужичок у меня с начала 2000 годов, а тогда объемы в магазине были огромными и необходимость в грузчике была. Это сейчас уже объемы упали, но до последнего всем платил, кормил, поил и одевал. Да, каждый сезон я разрешал брать сотрудникам по паре обуви.

Теперь же мы, большинство мелких обувщиков, вынуждены уходить под закрытие. Во-первых, нас обязали закупать оборудование для новых обувных "акциз", принтеры для печати тех самых этикеток. Нормальный принтер стоит почти 70.000 рублей. Естественно, государство просто хочет на нас заработать, поэтому Алишеру Усманову дали полный зеленый свет и ему плевать, что эта сумма для нас является существенной. Плюс поставщики прислали новые прайсы, и к 1 марта цены уже вырастут от 20 до 50 проц на обувь, а, исходя из того, что теперь дополнительно затраты увеличиваются и у производителей, даже если это Китай, то к концу 2020 году можно ожидать повышение цен до 70 проц.

Посчитал я все предстоящие растраты на оборудование, налоги, спрогнозировал спрос из сегодняшних продаж и принял решение закрываться. 7 человек завтра отправляются на улицу. Спасибо большое этому государству за помощь частному бизнесу".

Фото: zen.yandex.ru

Маркировка
obuv