Объем рынка детских товаров достиг 530 млрд рублей, доля одежды составляет 31 проц
loading...
Объем рынка детских товаров в России в прошлом году превысил полтриллиона рублей. А доля детей в структуре населения страны достигла рекордных 15 проц. Как рассказал "Известиям" министр промышленности и торговли Денис Мантуров, к 2020 году доля отечественных производителей в индустрии детских товаров должна достичь 65 проц. Для этого Минпромторг предлагает ряд мер, стимулирующих рост отечественного производства.
В то же время, если до 2014 года потребительская активность в отрасли росла двузначными темпами, то сейчас спрос по некоторым позициям несколько снизился. Но по ряду сегментов рынка индустрии детских товаров мы по-прежнему наблюдаем увеличение объема производства, отметил Мантуров. "Так, наибольший прирост за первое полугодие 2017 года мы получили в изготовлении детской обуви — на 20 проц. Аналогичные тенденции мы наблюдаем и в производстве детской одежды. Безусловно, изменение потребительского поведения сказалось на индустрии, это ведь прежде всего предприятия малого и среднего бизнеса, однако отрасль продолжает набирать обороты", - сказал он.
В 2016 году объем рынка детских товаров составил 530 млрд рублей, что значительно превосходит обороты ряда других отраслей, отметил министр. Это детская одежда, игрушки, книги, учебники, мебель, товары для детского творчества и многое другое. На одежду, по его данным, приходится 31 проц рынка, на обувь — 9 проц, товары для новорожденных — 26 проц.