Оксана Бондаренко, холдинг Ли-Лу: Streetstyle - самое актуальное направление рынка

Шоу-рум Ли-Лу, который в этом году отметил 25-летний юбилей, открыл новую главу в своей истории. Это глава экспериментов. В сезоне осень-зима 2018/19 компания делает акцент на streetstyle бренды. На данный момент в шоу-руме представлены 10 марок уличной моды. И это направление будет развиваться, поскольку только данный сегмент показывает сейчас рост. Об этом в эксклюзивном интервью FashionUnited рассказала президент холдинга Ли-Лу Оксана Бондаренко.

Оксана Бондаренко, холдинг Ли-Лу: Streetstyle - самое актуальное направление рынка

Каковы нынешние тенденции на мировом модном рынке: какие главные тренды вы бы отметили?

Сейчас главный тренд - удобство и многофункциональность. Актуальны вещи, которые можно одевать и в офис, и на вечеринку, и просто на улицу. Это основной тренд. И, конечно же, streetstyle. Это в принципе связанные вещи. Люди одеваются так, как им удобно. Присутствует очень много элементов спортивной одежды. Я думаю, что в ближайшие годы этот тренд сохранится. Конечно, вечерние платья и туфли никуда не денутся, но в принципе мода движется в сторону удобства.

Оксана Бондаренко, холдинг Ли-Лу: Streetstyle - самое актуальное направление рынка

Что нового происходит в российской модной индустрии?

Российская индустрия движется в рамках международной моды - то, что везде является тенденцией, свойственно и нам. Все направления моды, которые существуют, представлены и в России.

У нас стало появляться больше российских дизайнеров. Возможно, меньше тех, кто делает коллекции streetstyle. Но в целом мы развиваемся в соответствии с тенденциями, в которых существует мировое сообщество.

Оксана Бондаренко, холдинг Ли-Лу: Streetstyle - самое актуальное направление рынка

Каковы, на ваш взгляд, перспективы модного рынка, стоит ли ждать развития новых направлений в модном бизнесе, изменений структуры рынка?

Не думаю, что назревает какое-либо принципиально новое направление. Но стоит отметить ещё один важный глобальный тренд - коллаборации всевозможных видов. Все бренды, которые давно существуют, пытаются делать коллекции с марками, которые представлены совершенно не в их категории. Это работает лучше всего, так как происходит воссоединение клиентской энергии из двух абсолютно разных миров. Это то, что сейчас всем нужно, компании стремятся сделать какой-либо микс, получить новых клиентов из других сегментов, с которыми они раньше не работали.

Каковы планы по развитию шоу-рума Ли-Лу на 2018 год и далее?

Мы будем развивать направление streetstyle, добавлять в свой портфель новые актуальные марки. У нас уже представлены 10 streetstyle брендов. В их числе Alyx, Kappa Kontroll, Off-White, Unravel и др. Это из новых брендов, и я думаю, что мы этот сегмент будем увеличивать, потому что направление уличной моды явно растет на фоне общего спада. Людям это интересно.

Оксана Бондаренко, холдинг Ли-Лу: Streetstyle - самое актуальное направление рынка

От каких-то брендов вы отказались?

Да, мы отказались от многих брендов, в том числе от тех, которые исторически хорошо работали на российском рынке. Сейчас идет сильное падение продаж. Люди хотят чего-то другого.

На сколько в процентном соотношении обновились бренды в портфеле шоу-рума?

На 10 процентов по сравнению с 2016 годом. Всего у нас сейчас 43 бренда.

У холдинга Ли-Лу есть и собственные марки. Расскажите об их развитии?

Мы развиваем это направление очень активно. Во-первых, у нас есть линия "Ли-Лу", рассчитанная на женщин от 18 до 50 лет, которые любят модные платья, женственные вещи. Это средний ценовой сегмент. По нашему опыту, это самая интересная цена для наших покупателей. Мы активно развиваем интернет-магазин бренда. Вторая наша марка - Subterranei. Это бренд моей дочери Алины, выпускающий streetstyle коллекции. Я не имею влияния на ее работы, она все полностью делает сама: занимается концепцией марки, является главным дизайнером.

Бренд Subterranei был создан два года назад, сейчас выпущена четвертая по счету коллекция. В свою очередь, бренду "Ли-Лу" в этом году будет 5 лет. В рамках этого проекта я выступаю скорее как модератор. К слову, по случаю первого юбилея бренд "Ли-Лу" создал капсульную коллекцию одежды из денима с итальянской маркой OneDress OneLove.

Где производятся коллекции ваших брендов?*

*

Все образцы мы готовим у нас в ателье, а производство размещаем на фабриках, в частности, в Подмосковье.

Каков ваш размерный ряд?

От 36 до 50 размера. На рынок plus size мы не работаем, но наше ателье принимает спецзаказы. Индивидуальный пошив и эксклюзивный подход остаются в тренде.

Кроме собственного интернет-магазина, где ещё представлены ваши бренды "Ли-Лу" и Subterranei (онлайн и офлайн)? Как они развиваются в регионах? Будут ли открываться монобренды?

Помимо Москвы, в регионах у нас есть партнеры бренда Ли-Лу - мультибрендовые бутики, которые представлены в Хабаровске, Иркутске, Пензе, Красноярске, Ухте, Махачкале, Владивостоке. Работаем с нашими партнерами из Минска. По бренду Subterranei помимо Москвы мы работаем с Петербургом и Хабаровском.

В интернете мы сотрудничаем с рядом крупных ритейлеров, в частности, с Aizel, Lamoda. Есть запросы из зарубежных интернет-магазинов, но нам сложно с ними сотрудничать из-за таможенных сложностей. Поэтому пока мы ограничились развитием в РФ и странах СНГ.

Монобрендовые магазины мы в настоящее время открывать не планируем. Это очень серьезный шаг. Мы нарабатываем контакты, и я не исключаю, что открытие монобренда состоится в будущем.

Расскажите о команде ателье "Ли-Лу"?

У нас в ателье работает порядка 10 человек, которые создают прототипы. У нас есть закройщики, швеи и дизайнеры. Это наша команда.

Каким был 2017 год для фэшн-рынка и вашей компании? Ваши прогнозы на будущее? *

*

Тенденция рынка такова: у клиента денег стало меньше, глобальные продажи снижаются. Единственное направление, которое у нас сейчас растет, это сегмент streetstyle. Это новая клиентская база и новый интерес клиентов. В остальных сегментах бренды находятся на уровне предыдущего года, либо наблюдается проседание.

Кроме того, затяжная зима в России влияет на рынок. Многие компании уже хотят пересмотреть тенденции и дополнить ассортимент, начать производить для России капсульные коллекции на зимний сезон. Потому что он составляет практически 70 процентов от годового объема.

Отмечу и еще один тренд в фэшн-ритейле: на рынок России сейчас все больше компаний выходит напрямую. И я думаю, что эта тенденция будет развиваться. В текущем году и следующем все больше западных брендов будет развивать свою розницу в РФ самостоятельно, без партнеров.

Фото предоставлены PR-агентством LIVE

 

ДРУГИЕ НОВОСТИ

СВЕЖИЕ ВАКАНСИИ

 

САМЫЕ ЧИТАЕМЫЕ НОВОСТИ