Online Retail Russia 2015: Отбросить лишнее, сосредоточиться на прибыли
loading...
В Москве состоялся X международный конгресс Online Retail Russia 2015, проходящий под эгидой BBCG. В работе форума приняли участие более 500 руководителей бизнеса и компаний e-commerce. В их числе eBay, Ozon.ru, "Почта России", "Эконика", Lamoda, Inventive Retail Group, Baon и многие другие крупные игроки рынка.
"Окна возможностей" или "Долина отчаяний"?
В числе самых острых вопросов, которые были озвучены на пленарных заседаниях конгресса: резкий рост, а затем снижение валют, создали проблему довлеющей себестоимости; волатильность владельцев бизнеса по факту оказалась значительно выше, чем у потребителя: многие компании успели затянуть пояса, перестраховавшись раньше, чем было необходимо; при этом онлайн-магазины, в основе которых лежит не просто сиюминутная нажива, а большая идея, продолжают расти (например, KupiVip показал рост 70 проц); модель онлайн-бизнеса "витрина+доставка" становится менее жизнеспособной, так как многие покупатели предпочитают забирать товар сами; в связи с этим, значимость "последней мили", которая забирает так много денег и нервов у онлайн-ритейлеров, снижается.
"Самое важное сейчас - удержать и инвестировать в лояльных клиентов. Тот, кто остался с вами в кризис, останется с вами навсегда", - заявил на форуме замгендиректора интернет-гипермаркета "Утконос" Дмитрий Лебедев.
Новые отраслевые инициативы
Одна из основных проблем российского e-commerce - отсутствие актуальной базы контента. Ассортимент товаров меняется ежедневно, а для актуализации информации необходимо держать дополнительный штат сотрудников. На форуме Online Retail Russia 2015 игроки российского e-commerce решили создать единую базу перечня описаний товаров (классификация, состав, фотографии и тому подобное). Автоматизация обновления может заметно поднять продажи.
eBay открывает экспорт для российского бизнеса
Это произойдет до конца года. Маркетплейс стал доступен для крупных российских игроков в 2014 году, а для среднего и малого бизнеса - в начале этого года. Руководитель eBay в России Владимир Долгов и его команда поделились на форуме основными принципами в работе с площадкой. Они вывели своё правило Парето для multi-channel продаж: 21 проц покупателей, посещающих ваш ресурс с разных устройств, дают 50 проц прибыли, поэтому мультиплатформенность крайне важна.
Кроме того, представители eBay отметили, что бесплатная доставка повышает конверсию на 3 проц, а товар с двумя картинками продаётся на 7 проц лучше, чем с одной, каждая следующая добавляет ещё 3 проц, но не до бесконечности.
Медиа идет в e-commerce
Онлайн-торговля - часть неизбежной стратегии диверсификации медиа и интернет-СМИ, а также мировой тренд. Так, издательство Conde Nast стало совладельцем сразу восьми онлайн-магазинов, немецкий телехолдинг ProSieben обменял свое рекламное время на доли в 30 интернет-компаниях. Тотальное слияние e-commerce и медиа дошло и до России. В рамках форума Online Retail Russia 2015 впервые был озвучен уникальный российский кейс сотрудничества одежного бренда и медиа: СТС + Wildberries. В ходе сессии, посвященной партнерству в сети состоялось жаркое обсуждение вопроса дальнейшей консолидации e-commerce и медиа, участники дискуссии выяснили, что от этого слияния получат обе стороны.
"Почта России" запускает собственную торговую площадку
Первые слухи о планах госкомпании развивать собственный маркетплейс просочились в конце 2014 года, а уже в марте была определена стратегия развития. По словам директора департамента электронной коммерции "Почты России" Алексея Вайсберга, в рамках торговой площадки "Почта" планирует сотрудничать исключительно с юридическими лицами с получением комиссионного вознаграждения с продаж (модель revenue sharing). При этом сотрудничество будет осуществляться только с реальными "держателями" товарных запасов. Старт проекта намечен на 2016 год.
На форуме также состоялась церемония вручения наград премии Online Retail Russia Awards 2015. В частности, лучшим интернет-магазином (сегмент "Одежда и обувь") стала Lamoda.