• Home
  • Novostee
  • Бизнес
  • Перезагрузка модного рынка: Анна Лебсак-Клейманс выступила на Yandex Fashion Day

Перезагрузка модного рынка: Анна Лебсак-Клейманс выступила на Yandex Fashion Day

By Natalia Popova

loading...

Scroll down to read more

Бизнес

26 августа прошла конференция Yandex Fashion Day. Одна из самых высокотехнологичных компаний России заявила моду как динамичное и перспективное направление в digital future. Поэтому темами обсуждения Дня моды стали основные векторы в трансформации современной индустрии, влияние пандемии на индустрию, возможности и барьеры для fashion-бренда в онлайн-среде, изменения в поведении пользователей, которые очень быстро адаптируются и осваивают удобства новых технологий.

Конференцию открыла Генеральный директор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-клейманс: “Пандемия COVID-19 вызвала массовую глобальную «перезагрузку» мира, изменение взглядов на нормы, правила и повседневную жизнь. В 2020 г., оказавшись дома в изоляции, мы попали в новую цифровую реальность, в которой почти все наши потребности могут быть удовлетворены виртуально, мы подключаемся к повседневной жизни через Wi-Fi, - рассказала Лебсак-Клейманс. - Мы используем интернет, чтобы учиться, работать, играть, тренироваться, праздновать и общаться друг с другом, признавая и привыкая к переходу повседневной жизни из физического мира в цифровой. Причина этого перехода в самой логике развития общества. А пандемия только ускорила те изменения и потребительские тренды, которые сформировались еще до ее начала”.

Анна анонсировала выход отчета “Диджитализация Fashion рынка. Российский Fashion рынок до и после 2020”, это совместное исследование FCG, Яндекс и международного тренд-бюро Fashion Snoops, на материалах которого было построено выступление. В частности, одним из важнейших драйверов развития рынка моды является рост онлайн-продаж на фоне сокращения продаж в офлайн-канале. По итогам предыдущего года прирост российского рынка fashion e-commerce оценивается в 26 процентов. И этот темп значительно ускорился под влиянием карантинных режимов весной 2020 г. Так, в первом полугодии 2020 продажи на крупнейших маркетплейсах Wildberries и Ozon выросли вдвое, продажи на Lamoda увеличились на 45 процентов.

“Продукция сегмента fashion, одежда, обувь, аксессуары – это одни из самых востребованных категорий в онлайн-торговле, она составляет 23 процента от локальных покупок и 33 процента от трансграничных по итогам 2019 г.”, - говорит Анна.

Диджитализация модного рынка

Помимо диджитализации ритейла Лебсак-Клейманс выделила ещё несколько ключевых особенностей модного рынка, которые были сформированы до наступления пандемии, и пандемия их только усилила, в том числе:

- эффект «избыточного предложения» - фактор перенасыщение рынка на фоне снижения спроса. Рынок 2019 уже показал негативную динамику, сократившись на 3 процента;

- эффект «потребительского патриотизма», который выражается с одной стороны в изменении россиян к локальным модным маркам. Если год назад доля аудитории лояльной к российским брендам не превышала трети рынка, то теперь этот фактор является стимулирующим и положительным более, чем для половины покупателей.

Основными же ориентирами для брендов под влиянием пандемии стало: построение гибких систем в управлении, пересмотр количества офлайн-магазинов и их релокация, сокращение операционных издержек, фокусировка ассортимента, перераспределение каналов продаж, акцент на ценовых акциях в продвижении продаж, изменения в коммуникациях.

“Последние несколько месяцев стали триггером к диджитализации отрасли: мы увидели эту тенденцию как в поисковом и покупательском поведении аудитории, так и в трансфере большого количества fashion-бизнесов в онлайн. При этом часть офлайн-игроков оказалась не готова к столь быстрым изменениям – с точки зрения как инфраструктурных и логистических, так и маркетинговых аспектов. Мы старались помогать компаниям с точки зрениях всех аспектов бизнеса и сегодня наблюдаем тенденцию к тому, что для многих fashion-брендов онлайн стал уже не разовым заходом и пробой пера, а долгосрочной стратегией развития бизнеса”, - прокомментировала Валерия Немирова, руководитель проектов индустрии fashion в B2B маркетинге Яндекс.

Фото: Yandex Fashion Day

Анна Лебсак-Клейманс
Yandex Fashion Day