• Home
  • Novostee
  • Бизнес
  • "Первое полугодие прошло для fashion-операторов довольно плачевно"

"Первое полугодие прошло для fashion-операторов довольно плачевно"

By Natalia Popova

loading...

Scroll down to read more

Бизнес

Международная консалтинговая компания CBRE подвела итоги первого полугодия 2017 года на рынке торговой недвижимости Москвы. Согласно прогнозам, на фоне падения объемов ввода новых торговых площадей на 58 проц по сравнению с 2016 годом, вакансия в конце года может составить рекордные за последние 2 года 8,5 проц.

До конца года высокие шансы открытия имеют 5 объектов, 3 из которых анонсированы на III квартал: ВТБ Арена Парк, VEGAS Кунцево, Жулебино, Галеон и Видное Ритейл парк. Арендопригодная общая площадь новых торговых центров составит порядка 195 тыс. кв. м.

Сокращение уровня вакансии, вызванное отсутствием нового предложения в 1П 2017 года, наблюдается как в старых объектах, так и торговых центрах, введенных в период кризиса 2014-2016 годов. Так, средний уровень вакантных площадей в торговых центрах 2014-2015 годов сократился за последние 2 года с 27 проц до 13 проц, а в объектах 2016 года с 38 проц до 17 проц за последние 12 месяцев.

"Fashion-операторы не успели продать летние коллекции до начала июньских и июльских распродаж, в связи с чем часть сетевых операторов вновь пересмотрела планы по развитию"

В первом полугодии на российском рынке наблюдался активный выход новых международных брендов. Всего за полугодие на московском рынке дебютировали 23 новых ритейлера, 33 проц из которых – это магазины сегмента одежды и обуви. Среди брендов, вышедших на московский рынок во II кв. – Eataly, Jura, Clarins SPA, Huawei, Meizu, Plein Sport и другие. О планах выхода на российский рынок в 2017 году заявили еще 15 международных брендов, среди которых Disney Store, Mauboussin, Aiim, Tresophi.

Марина Малахатько, директор отдела торговых помещений CBRE в Москве, комментирует: «Первое полугодие прошло для fashion-операторов довольно плачевно в связи с погодой. Летние коллекции не успели продать до начала июньских и июльских распродаж, в связи с чем часть сетевых операторов опять пересмотрела планы по развитию. Ставки аренды, по-прежнему, зависят от качества проекта, поэтому можно сказать, что ставки технически растут в силу низкого темпа ввода новых ТЦ».

Фото: ТЦ "Галеон"

CBRE
торговая Недвижимость