• Home
  • Novostee
  • Бизнес
  • Плохая российская демография изменит приоритеты "Детского мира"

Плохая российская демография изменит приоритеты "Детского мира"

By Natalia Popova

loading...

Scroll down to read more

Бизнес

Крупнейший российский ритейлер детских товаров "Детский мир" говорит, что ухудшение демографической ситуации в стране внесет коррективы в его приоритеты.

"В последние годы показатели рождаемости растут, однако количество женщин в репродуктивном возрасте уменьшается. В результате можно ожидать постепенное снижение (через три-пять лет) количества детей от 0 до 3 лет и повышение роли категорий товаров для детей 4-12 лет", - сообщила компания в квартальном отчете.

Демографический спад, который может быть вызван эффектом сокращения доли молодых людей в результате падения рождаемости в 1990-е годы, остается специфическим для этого сегмента риском. При этом в течение трех-пяти лет товары для новорожденных (0-3) останутся стратегически важной категорией, которая занимает существенную долю рынка детских товаров, говорится в отчете. "Это связано с тем, что товары для детей от 0 до 3 являются товарами первой необходимости, от которых невозможно отказаться в любой экономической ситуации", - поясняет "Детский мир.

Как напоминает компания, рынок детских товаров является вторым по устойчивости после продовольственного ритейла к ухудшению макроэкономической ситуации. "Традиционно считается, что на детях не экономят", - констатирует сеть.

"Детский мир" оценивает свою рыночную долю в 13 проц и намерен ее нарастить

"Детский мир" является крупнейшим российским ритейлером детских товаров. В 2015 году, по собственной оценке, он нарастил рыночную долю с 10 проц до 13 проц.

"В 2016 году планируется дальнейший рост доли рынка компании", - говорится в отчете.

Розничный рынок детских товаров в России по итогам в 2015 года вырос на 2,2 проц в рублевом выражении, достигнув объема 511 млрд рублей. Темп роста замедлился под воздействием негативной макроэкономики и, согласно ожиданиям "Детского мира", продолжит замедляться. "В 2016 году темп роста рынка составит 1,5 проц, и объем рынка достигнет 519 млрд рублей. Основным драйвером роста станет низкая чувствительность детских товаров к ухудшению макроэкономической динамики, сокращение доли неорганизованной розницы и улучшение демографической ситуации в России", - поясняет компания.

По данным Агентства розничной торговли

Фото: "Детский мир"

Детский Мир