Плохая российская демография изменит приоритеты "Детского мира"
loading...
Крупнейший российский ритейлер детских товаров "Детский мир" говорит, что ухудшение демографической ситуации в стране внесет коррективы в его приоритеты.
"В последние годы показатели рождаемости растут, однако количество женщин в репродуктивном возрасте уменьшается. В результате можно ожидать постепенное снижение (через три-пять лет) количества детей от 0 до 3 лет и повышение роли категорий товаров для детей 4-12 лет", - сообщила компания в квартальном отчете.
Демографический спад, который может быть вызван эффектом сокращения доли молодых людей в результате падения рождаемости в 1990-е годы, остается специфическим для этого сегмента риском. При этом в течение трех-пяти лет товары для новорожденных (0-3) останутся стратегически важной категорией, которая занимает существенную долю рынка детских товаров, говорится в отчете. "Это связано с тем, что товары для детей от 0 до 3 являются товарами первой необходимости, от которых невозможно отказаться в любой экономической ситуации", - поясняет "Детский мир.
Как напоминает компания, рынок детских товаров является вторым по устойчивости после продовольственного ритейла к ухудшению макроэкономической ситуации. "Традиционно считается, что на детях не экономят", - констатирует сеть.
"Детский мир" оценивает свою рыночную долю в 13 проц и намерен ее нарастить
"Детский мир" является крупнейшим российским ритейлером детских товаров. В 2015 году, по собственной оценке, он нарастил рыночную долю с 10 проц до 13 проц.
"В 2016 году планируется дальнейший рост доли рынка компании", - говорится в отчете.
Розничный рынок детских товаров в России по итогам в 2015 года вырос на 2,2 проц в рублевом выражении, достигнув объема 511 млрд рублей. Темп роста замедлился под воздействием негативной макроэкономики и, согласно ожиданиям "Детского мира", продолжит замедляться. "В 2016 году темп роста рынка составит 1,5 проц, и объем рынка достигнет 519 млрд рублей. Основным драйвером роста станет низкая чувствительность детских товаров к ухудшению макроэкономической динамики, сокращение доли неорганизованной розницы и улучшение демографической ситуации в России", - поясняет компания.
По данным Агентства розничной торговли
Фото: "Детский мир"