• Home
  • Novostee
  • Бизнес
  • По итогам 2017 года темп роста российского фэшн-рынка составит около 0,2 проц

По итогам 2017 года темп роста российского фэшн-рынка составит около 0,2 проц

By Galina Utesheva

loading...

Scroll down to read more

Бизнес

Российский fashion-рынок до сих пор не восстановился после провала 2015 года. С 2012 года темпы роста fashion-рынка замедлялись, а в 2015 году его объем упал на 9 проц, до 2,27 трлн руб.

В начале 2017 года аналитики FCG прогнозировали, что положительная динамика продаж должна укрепиться. Пессимистичные прогнозы говорили, что отрасль вырастет на 5 проц, оптимистичные – на 9 проц (до 2,41 трлн руб. и 2,5 трлн руб., соответственно). Об этом пишет retail-loyalty.org.

В исследовании РБК «Прогноз развития рынка одежного ритейла в 2017–2018 годах», напротив, отмечалось, что падение продаж в fashion-сегменте, скорее всего, прекратится, но при этом продажи выйдут лишь на нулевые темпы роста. По итогам 2017 года темп роста составит около 0,2 проц, а в 2018 году – 0,7 проц, говорили в РБК.

По информации e-mm.ru, российский fashion-рынок в 2017 году скромно, но все-таки рос. Причем количество магазинов увеличивалось в глобальных сетях и сокращалось в большинстве российских. Так, отрицательную динамику в этом плане к лету 2017 года показали отечественные Zarina (–2 6 проц), Love Republic (–16 проц), Vis-à-vis (–9 проц). Положительная динамика у Sela (+30 проц), Incity (+11 проц), Modis (+9 проц) и Gloria Jeans (+6 проц).

Уходов с рынка в январе-сентябре 2017 года было меньше, чем в провальном 2015-м

У большинства международных брендов – положительная динамика по количеству магазинов. Отрицательный показатель у бренда Motivi (–16 проц). Количество магазинов сети Marks&Spencer в России не изменилось (0 проц). О значительном сокращении сообщала и Adidas. До конца 2017 года ритейлер уменьшил присутствие в РФ на 160 магазинов.

Холодное лето 2017 сказалось на продажах в торговых точках, реализующих одежду и обувь. Во многих из них плохо расходились легкие вещи. С другой стороны, лучше шла реализация «теплого» ассортимента.

Уходов с рынка в январе-сентябре 2017 года было меньше, чем в провальном 2015-м.

С РФ попрощалась немецкая сеть по продаже одежды сегмента масс-маркет Takko Fashion, которая развивала в стране бренд Family Fashion.

Единственный магазин свадебной моды от американской Vera Wang закрылся в начале 2017-го. Закрытие монобрендового магазина Vera Wang на Кузнецком связано с окончанием срока действия лицензии с российским партнером. Теперь бренд будет представлен группой Mercury в корнер-формате.

Британская сеть универмагов Debenhams во второй раз за десять лет покинет российский рынок. Развивающая бренд на местном рынке компания Reviva Holdings приняла решение отказаться от дальнейшей работы с Debenhams в пользу финского Stockmann.

О своем решении уйти с российского рынка заявила еще одна одежная сеть Reviva Holdings – Podium Market.

Бренд Mexx ушел из России. Mexx должен был закрыть все магазины в России до 31 июля 2017 г. Mexx был одним из первых иностранных ритейлеров среднего сегмента на московском и на российском рынке.

По итогам 2017 года количество новых брендов, скорее всего, будет соответствовать показателям 2013 года и станет худшим результатом рынка за последние четыре года.

Accessorize также покинула российский рынок. К закрытию готовится последний московский магазин Accessorize, расположенный в торговом центре «Европейский».

Международный бренд C&A не продлил франчайзинговый договор с российской компанией «РТГ». Последний магазин в Москве, в торговом центре «Город» на шоссе Энтузиастов, закрывается.

Рынок неустойчив, поэтому новые иностранные бренды к нам не торопятся. Международная консалтинговая компания Knight Frank сообщает, что за 9 месяцев 2017 года на российский рынок вышли 26 международных брендов (40 проц «новеньких» – из Италии). Это на 38 проц меньше аналогичного периода 2016 года. По итогам 2017 года количество новых брендов, скорее всего, будет соответствовать показателям 2013 года и станет худшим результатом рынка за последние четыре года.

Европейские компании настороженно относятся к российскому рынку. Но, по словам руководителя отдела торговых центров департамента торговой недвижимости компании Knight Frank Евгении Хакбердиевой, Россия все-таки остается перспективным рынком для западных игроков. Эксперт уверена, что постепенно многие интересные и долгожданные бренды придут к нам.

Источник: retail-loyalty.org

Фото: Mexx

бренд
фэшн-рынок
ритейлер