По итогам 2018 года рост фэшн-рынка составит до 3 процентов в рублях - FCG

По итогам 2018 года рост модного рынка в России составит до 3 проц в рублях. Положительная динамика наблюдается в основном за счет опережающего роста канала интернет-торговли. Об этом FashionUnited рассказала Ануш Гаспарян, коммерческий директор Fashion Consulting Group, директор центра «Менеджмент и коммуникации в индустрии моды».

Как известно, кризис 2014-2016 гг. стал серьезным вызовом для российского фэшн-рынка. Необходимость сокращать траты в первую очередь отражается на покупках одежды, отдыхе и развлечениях. По данным FCG, нижний ценовой сегмент за период с 2014-2018 гг. вырос с 51 до 65 проц в денежном эквиваленте. Спрос на одежду сократился, а чувствительность к ценам возросла.

Российский модный рынок: положительная динамика наблюдается в основном за счет опережающего роста канала интернет-торговли

"Помимо экономности, покупатели стали более вдумчивыми и рациональными, «ценность» новой одежды и привычка баловать себя, совершать импульсивные покупки и «перетрачивать» на свой гардероб уходит в прошлое. Люди научились соизмерять свои траты на одежду со своими реальными доходами и возможностями. Во многом это связано с тем, что за последнее десятилетие люди со средними и невысокими доходами познакомились с системой долгосрочного планирования и кредитования покупок квартир, автомобилей, техники. И если 10 лет назад люди тратили до 8-10 проц располагаемого дохода на одежду, то сейчас не только сократился бюджет на покупки, но и доля трат на обувь и одежду снизилась до 3-4 проц, так как у большинства людей появились ежемесячные обязательства по кредитам и различные долгосрочные планы, требующие сбережений. Возвращения к докризисным возможностям у россиян не ожидается", - отмечает эксперт.

По итогам 2017 года, в рублевом эквиваленте рынок вырос на 3 проц и составил 2,36 трлн руб. По результатам 2018 года рост также может составить до 3 проц в рублях, говорит Ануш Гаспарян.

"Положительная динамика наблюдается в основном за счет опережающего роста канала интернет-торговли. Объем локального рынка онлайн-торговли одежды, обуви и аксессуаров в России в 2017 году составил 5-8 проц от всего фэшн-рынка, и оценивается в пределах 189 млрд руб. Это значительно ниже, чем в Европе и США. Именно здесь и находится основной потенциал для роста продаж в ближайшей перспективе", - резюмирует аналитик.

Фото: Incity

 

ДРУГИЕ НОВОСТИ

СВЕЖИЕ ВАКАНСИИ

 

САМЫЕ ЧИТАЕМЫЕ НОВОСТИ