• Home
  • Novostee
  • Бизнес
  • Почему в России растут продажи Chanel и Dior

Почему в России растут продажи Chanel и Dior

By Natalia Popova

loading...

Scroll down to read more

Бизнес

Несмотря на падение доходов россиян, глобальные люксовые бренды в России чувствуют себя гораздо увереннее, чем в целом по миру. Рост продаж обеспечивают состоятельные россияне и приток в страну китайских туристов, пишет РБК.

Российские подразделения люксовых брендов за 2016 год показали больший прирост продаж, чем материнские компании в целом по миру. Это следует из проанализированных РБК финансовых результатов российских «дочек» известных модных домов Tiffany & Co, Prada, Chanel и др. (категории — одежда, аксессуары, ювелирные изделия), которые работают в России самостоятельно и не входят в структуры крупнейших российских продавцов предметов роскоши — Mercury, «ДжамильКо» или Bosco di Ciliegi.

Любимый рынок

«Россия всегда была любимым рынком для европейских люксовых брендов, и даже привлекательный Китай не убил эту любовь», — рассуждает президент Mercedes-Benz Fashion Week Russia и Национальной палаты моды Александр Шумский. «Россия становится регионом, где покупают, — утверждал в интервью «Ведомостям» в ноябре прошлого года гендиректор Valentino Стефано Сасси (бренд в России представляет компания Mercury). — В Москве мы увеличили наше присутствие с одного магазина до четырех, и продажи во всех фантастические!»

Мировые бренды за 2016 год уверенно отчитались о росте продаж в России, свидетельствуют данные «СПАРК-Интерфакса». Причем в большинстве случаев динамика показателей оказалась значительно лучше общемировой. Так, продажи Tiffany & Co выросли почти на 30 проц, до 1,2 млрд руб., тогда как выручка глобального бизнеса знаменитой компании за прошлый год сократилась на 3 проц, до 4 млрд долл. Выручка Prada в России выросла на 15 проц, при том что в мире сократилась на 11 проц. Продажи Chanel в мире сократились на 9 проц, а в России, напротив, выросли на 9 проц. Продажи Bogner в 2016 году должны были сократиться на 5 проц, прогнозировала компания, при этом в России они выросли на 12 проц. Продажи Burberry в мире сократились примерно на 0,5 проц, при этом в России они выросли на 200 проц.

В 2017 году рост продаж люксовых товаров в стране продолжился, говорит директор отдела торговых помещений CBRE в Московском регионе Марина Малахатько. По ее словам, наиболее успешные бренды по показателям полугодия — Chanel, Dolce & Gabbana, Valentino, Louis Vuitton и Rolex. В целом, по данным CBRE, рост рынка товаров роскоши в рублях составил около 11,5 проц.

У некоторых французских и итальянских брендов Россия занимала до 30 проц в структуре продаж, напоминает Шумский. «Сейчас цифры, конечно, меньше, но все равно достаточно высокие, чтобы внимательно относиться к нашему рынку», — добавляет он. Корректировка глобальных продаж на 10–15 проц — это нормальное колебание больших люксовых брендов, рассказывает Шумский. «Сейчас количество люксового продукта на рынке слишком большое», — поясняет глава Национальной палаты моды.

Конец роскошного роста

После нескольких лет непрерывного увеличения продаж по всему миру индустрия роскоши стала тормозить, сделали заключение аналитики McKinsey. Так, рост всего фешен-рынка в 2016 году по сравнению с 2015-м снизился вдвое — с 5 до 2,5 проц. При этом товары класса люкс пострадали больше всего: рост этого сегмента сократился до 0,5–1 проц по сравнению со среднегодовым приростом в 8 проц, который рынок показывал с 2010-го по 2015 год. Это самый низкий показатель за последние пять лет, констатировали аналитики. По данным Boston Consulting Group (BCG), рынок люксовой одежды, обуви и аксессуаров сократился в 2016 году на 2 проц, до 318 млрд евро. В России ситуация по итогам 2016 года оказалась значительно лучше — рынок вырос примерно на 9 проц, до 3,2 млрд евро, приводит данные Fashion Consulting Group со ссылкой на Exane BNP Paribas и Contactlab.

На продажи мирового фешен-рынка и товаров класса люкс негативно повлияла общая мировая экономическая и политическая нестабильность, считают аналитики BCG. Так, на рынок оказало давление замедление экономики в Китае, общее сокращение туризма в мире и выборы в США. Это подтверждают и модные дома. Одной из причин сокращения продаж за последний год Chanel называет террористические атаки в Европе, которые сократили туристический поток.

Беднеют только бедные

Экономическая нестабильность, на которую ссылаются аналитики, не обошла и россиян. Реальные доходы населения в России сократились почти на 20 проц с 2014 года, а оборот розничной торговли падал на протяжении двух лет вплоть до апреля 2017 года. Россияне в последние годы начали экономить на еде, здоровье, мобильной связи, транспорте, путешествиях, развлечениях и бытовых услугах.

Несмотря на это, Россия продолжает быть одним из драйверов роста рынка люксовых товаров наряду с Китаем и ОАЭ, следует из отчета Deloitte. Большинство опрошенных Deloitte россиян, которые называют себя более состоятельными, чем жители страны в целом, и которые в течение шести месяцев до опроса совершали хотя бы одну покупку люксовых товаров, не стали сокращать свои расходы. Об увеличении трат на покупки товаров люкс заявили 62 проц таких покупателей. При этом на развитых рынках — в Евросоюзе, США и Японии — доля таких покупателей составила только 49 проц. Увеличение продаж брендов сейчас может объясняться отложенным спросом, считает Шумский. «Кроме того, это реакция на усложнение геополитической ситуации, которое привело к ряду ограничений, в том числе на выезд за рубеж», — замечает он.

Доля вышедших на российский рынок иностранных розничных операторов, которые работают в высоком ценовом сегменте, увеличилась в первом полугодии 2017 года примерно в 1,5 раза, до 68 проц, рассказывает руководитель отдела торговых центров Knight Frank Евгения Хакбердиева. При этом иностранные бренды среднего и нижнего ценового сегментов, напротив, продолжают уходить с российского рынка. В 2017 году о намерении закрыть российское подразделение уже заявили Mexx и C&A, значительное сокращение сети планирует Adidas. В 2015 и 2016 году из России уже ушли River Island, American Eagle, New Look, La Senza и другие.

Надежда на Китай

Основным драйвером рынка одежды, обуви и аксессуаров класса люкс остается Китай, следует из исследования McKinsey The State of Fashion 2017 и подтверждается данными обзоров BCG, Deloitte, Euromonitor. Самый большой рост спроса на люксовые товары в ближайшие годы будут показывать именно жители Китая — он вырастет примерно на 46 проц. В России спрос со стороны китайских туристов отмечают все операторы люксовых брендов. В среднем туристы из Китая тратят в России около 530 долл в день и предпочитают покупать часы, ювелирные изделия, одежду известных марок и оригинальные локальные товары, согласно данным туристической ассоциации «Мир без границ». Так, в 2016 году московский ЦУМ, которым управляет группа Mercury, нарастил долю выручки, сгенерированной туристами из Китая, с 3 до 9 проц, петербургский ДЛТ — с 7 до 22 проц. Mercury даже разработал специальную туристическую шопинг-программу для китайцев. Alibaba Group ради них запустила в России собственный платежный сервис — Alipay (одним из первых его стал использовать ЦУМ). Пользоваться Alipay могут преимущественно обладатели карт, эмитированных китайскими банками. В первом полугодии 2017 года турпоток из КНР в Россию по безвизовому каналу увеличился на 36 проц по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, сообщал Ростуризм. При этом в отдельных регионах число туристов выросло сразу на 300 проц. Однако китайцы также постепенно начинают тратить дома больше, чем за границей. За последние два года они значительно уменьшили свои расходы на товары класса люкс за рубежом, напоминают в BCG. Если в 2014 году только 39 проц расходов на такие товары они совершали дома, а в поездках — 61 проц, сейчас эти доли кардинально поменялись. В 2016 году жители Китая сделали за рубежом только 35 проц своих дорогих покупок, а 65 проц пришлось на домашний рынок.

Траты китайских туристов на шопинг за 2016 год снизились на 8 проц, отмечали в своем отчете аналитики консалтинговой фирмы Oliver Wyman. При этом в целом они не стали тратить меньше: расходы в поездках выросли на 3,5 проц. «Китайские туристы пересматривают расходы в пользу впечатлений, таких как изысканная кухня, необычные культурные путешествия и даже рискованные виды спорта», — поясняют аналитики Oliver Wyman.

Фото: Chanel

Источник: РБК

Chanel.Dior
люкс