(Реклама)
(Реклама)
Принуждение к локализации: Что Zara будет производить в России

Компания Zara, входящая в испанский холдинг Inditex, недавно заключила контракты с российскими компаниями на производство одежды и текстиля для дома. В этом году Zara планирует продать 1 млн изделий, произведенных в России, а в ближайшее время вдвое увеличить эту цифру. Поскольку Inditex чрезвычайно закрытая компания, никакой конкретики относительно контрактов на сегодняшний день нет, пишет "Эксперт".

Исторически такие компании, как Zara, привлекая большой покупательский трафик, снимали сливки с российского ритейла — имели крайне выгодные условия аренды торговых площадей и вообще не вкладывались в инфраструктуру российского рынка. Благодаря рыночной концепции (модный товар по доступным ценам с быстрым обновлением ассортимента), огромным объемам заказов, мощной финансовой поддержке и использованию дешевого труда в производстве Zara имеет возможность предложить покупателю оптимальный по цене–качеству товар и много лет занимает лидирующие позиции на мировом и российском рынках. Так, объемы продаж в России всей группы Inditex (в нее входят розничные сети Zara, Massimo Dutti, Bershka, Pull & Bear, Stradivarius и др.) составили в 2015 году 60 млрд рублей — это в разы больше, чем у любой другой компании в обувном и одежном ритейле. С этой точки зрения размещение производства на 1 млн рублей — капля в море.

С глобальными производителями одежды отечественным игрокам очень сложно конкурировать. Эта тема стала особенно актуальной после девальвации рубля, когда стоимость производства отдельных категорий одежды и домашнего текстиля в России оказалась сравнима со стоимостью производства в других странах.

Минпромторг России начал вести переговоры с иностранными розничными компаниями по поводу размещения заказов на российских фабриках в прошлом году. Несомненно, это, как и получение госзаказа, стало бы стимулом к развитию для наших предприятий. Не следует ожидать, что такие переговоры будут сверхуспешными, поскольку формировать российскую производственную базу никто не хочет, а ввиду отсутствия отраслевой инфраструктуры наш легпром проигрывает конкурентам на мировом рынке, отмечает "Эксперт".

Что Zara будет производить в России

Может, так совпало, но Inditex активизировалась именно после того, как несколько месяцев назад Роскачество провело проверку трех категорий товаров в различных сетях одежды, и по всем трем позициям в сети Zara было выявлено несоответствие продукции требованиям технического регламента Таможенного союза. И Zara пришлось убрать ее с полок. Далее Минпромторг заявил, что «планирует обсудить с менеджментом Zara вопрос локализации производства в России и размещения заказов на пошив продукции на российских предприятиях».

Вероятно, российские власти предложили ритейлеру интересные условия сотрудничества. По словам Анны Лебсак-Клейманс, генерального директора Fashion Consulting Group, конкретные предприятия по производству готовой одежды пока названы не были и непонятно даже, какие именно виды ассортимента Zara будет тут производить. «Можно лишь предположить, что это будет продукция, которая не требует частой смены сырья и модели, в которую нет необходимости вносить значительные конструктивные изменения в короткое время. Например, это могут быть чулочно-носочные изделия, вероятно, какие-то аксессуары, базовые линейки, — считает Анна Лебсак-Клейманс. — Однозначно, что текстильные изделия, произведенные в России, не будут стоить дешевле, чем сшитые, например, в Юго-Восточной Азии. Основная выгода для Zara заключается в коротком логистическом плече для продаж на восточноевропейском рынке, а не в значительной экономии на производственной себестоимости».

Фото: Zara

СВЕЖИЕ ВАКАНСИИ