Продавцы одежды боятся роста цен из-за маркировки
loading...
Минпромторг с 1 марта 2019 г. планирует начать тестировать маркировку одежды. Проект постановления правительства опубликован на официальном портале проектов нормативных правовых актов 25 января 2019 г. Участие в эксперименте осуществляется на добровольной основе, отмечается в документе.
Согласно проекту документа, маркировка станет обязательной с 1 декабря 2019 г. для отдельных видов продукции легкой промышленности. К ним относятся предметы мужской, женской и детской одежды: рабочая одежда, трикотажные блузки, пальто, полупальто, накидки, плащи, куртки. Маркировать предлагается не только одежду, но и другой текстиль – например, постельное, столовое, кухонное белье и белье для ванной.
Обязательная маркировка одежды существенно повлияет на стоимость товаров масс-маркета, заявила «Ведомостям» гендиректор ритейлера одежды Finn Flare Ксения Рясова. «Всё происходит на фоне снижения покупательной способности, мы и так бьемся за каждую копейку», – опасается она.
«Нужно учитывать стоимость самой метки, плюс автоматизацию процесса, плюс человекозатраты. Чудес не бывает, эти расходы повлияют конечную цену», — рассказала изданию президент Ассоциации предприятий индустрии детских товаров Антонина Цицулина.
Эксперимент по маркировке одежды в РФ проведут с 1 марта по 30 ноября
Эксперимент по цифровой маркировке продукции легкой промышленности - отдельных видов одежды и белья - планируется провести в России с 1 марта по 30 ноября 2019 года.
Предполагается, что функции оператора информационной системы для проведения эксперимента будет выполнять ООО "Оператор-ЦРПТ".
Сейчас ЦРПТ маркирует табак и обувь, вскоре начнет маркировать лекарства. Полноценно система заработает к 2024 году.
Заместитель гендиректора ЦРПТ Реваз Юсупов сказал в разговоре с ТАСС, что компания уже ведет активную работу с производителями, импортерами, дистрибуторами и продавцами как шин, так и продукции легкой промышленности.
По его словам, в группу по шинной отрасли уже входят 20 компаний, покрывающих более 50 проц рынка производства и импорта шин, в рабочие группы по легкой промышленности - более 60 участников рынка.
Фото: Finn Flare