• Home
  • Novostee
  • Бизнес
  • Продажи одежды в России упали на 25 процентов

Продажи одежды в России упали на 25 процентов

By FashionUnited

5 мая 2022 г.

Бизнес

детская одежда

Продажи одежды у крупнейших fashion-сетей в России в период с 21 февраля по 10 апреля упали на 23 процента относительно аналогичного периода прошлого года, следует из данных исследования Platforma (совместное предприятие ВТБ и «Ростелекома»). Об этом пишет “Коммерсант”. Аналитики связывают динамику с закрытием магазинов ряда международных сетей, которые объявили о приостановке работы в России после начала военной операции на Украине. В их числе — испанская Inditex (Zara, Massimo Dutti, Bershka), шведский H&M (одноименная сеть, а также Monki, Weekday, Cos), польский LPP (Reserved, Cropp, House), японская Uniqlo и пр. Так, согласно Platforma, с 1 января по 20 февраля продажи одежды в России росли почти на 8 процентов год к году.

Как отмечают аналитики Platforma, расходы россиян в иностранных одежных сетях с 21 февраля по 13 марта выросли сразу на 14–20 процентов, что может свидетельствовать о том, что часть потребителей запаслись одеждой нужных марок, объявивших о приостановке работы. Альтернативу покупатели начали искать только к началу апреля.

По данным исследования, с 14 по 20 марта продажи в российских одежных сетях сократились на 15,5 процентов, а к началу апреля оборот вырос на 14–28 процентов год к году.

Гендиректор Platforma Алексей Каштанов в интервью “Коммерсант” заявил, что говорить о полном переключении на локальные бренды рано, но динамика расходов в российских магазинах существенно усилилась. На росте трат также сказалось увеличение цен. По данным ЦБ, на 22 апреля годовая инфляция достигла 17,6 процентов.

Гендиректор Fashion Consulting Group (FCG) Анна Лебсак-Клейманс говорит, что на крупные fashion-сети, приостановившие работу в России, в 2021 году приходилось около 20 процентов объема рынка российской модной розницы, который оценивался в 2,69 трлн руб. Потому логично, что закрытие этих магазинов привело к такому падению продаж, отмечает она. Кроме того, добавляет эксперт, с конца февраля потребительский спрос смещался на товары первой необходимости.

В российской Group (управляет сетями Westfalika, Rossita, Lisette, Emilia Estra и «Пешеход») заявили, что в феврале—марте наблюдали повышенный спрос из-за распродажи товарных запасов и опасений возможного роста цен после девальвации рубля. Всплеск в группе считают кратковременным и ожидают снижения активности покупателей из-за падения реальных доходов. Потребители начинают более взвешенно подходить к выбору товаров и больше обращать внимание на цену, что приведет к снижению числа спонтанных покупок и сделает актуальной концепцию slow fashion (медленной моды), когда модели сохраняют актуальность несколько сезонов, говорит представитель OR Group.

Сейчас одежда имеет наименьший приоритет среди потребностей жителей страны, говорит Анна Лебсак-Клейманс. Потребители заняли выжидательную позицию, продолжает она, так как не понимают, насколько им придется отказываться от своих привычек и любимых брендов. По данным NielsenIQ, покупка новой одежды — самый популярный способ экономии у россиян, который выбирают 70 процентов опрошенных.

продажи одежды