• Home
  • Novostee
  • Бизнес
  • "Проворность важнее проверенности" - трансформация рынка в период пандемии

"Проворность важнее проверенности" - трансформация рынка в период пандемии

By Natalia Popova

loading...

Scroll down to read more

Бизнес

В результате пандемии и экономической рецессии можно ожидать пролонгированного спада потребительской активности. "Когда в обществе доминируют такие настроения, как тревога за здоровье, беспокойство за свое экономическое положение, неуверенность в завтрашнем дне и страх потерять работу, у людей резко снижается желание тратить свои средства на новую модную одежду и обувь. В периоды нестабильности продукты модной индустрии имеют самый низкий приоритет среди всех товаров непродовольственной группы", - заявила в рамках деловой программы выставки «s’elections moscow 2020» коммерческий директор Fashion Consulting Group Ануш Гаспарян.

Однако большое преимущество получили такие игроки e-commerce, как Wildberries и Lamoda. До 50 процентов их продаж пришлось на продукцию российских производителей, рассказала она.

"Важнейшим драйвером развития модной индустрии в онлайне к 2020 году стал опережающий рост маркетплейсов. Крупнейшими площадками в области fashion e-commerce в России по оборотам по итогам 2019 года были Wildberries.ru, Lamoda.ru, Bonprix.ru. Пандемия усилила этот тренд. Несмотря на падение продаж одежды в карантин, оборот маркетплейсов экстенсивно вырос", - отметила спикер.

"Мы находимся на этапе перехода к новым принципам управления, это управление по "принципу открытой системы", отказ от линейного планирования и от жесткой структурной иерархии. Принцип - "проворность важнее проверенности". Необходима готовность к эксперименту и тестированию, поиск возможностей максимальной гибкости в закупках сырья и материалов, производстве, ценообразовании, в коммуникации, в продукте, в системах дистрибуции", - подчеркнула эксперт.

"Мы находимся на этапе перехода к новым принципам управления"

По данным FCG, падение модного рынка в результате пандемии может составить 25-40 процентов. При пессимистичном прогнозе сокращение составит более 40 процентов. Прежде всего это коснется офлайнового канала продаж.

"Во многом это будет зависеть от того, что для fashion очень важны 3-й и 4-й кварталы, когда идут основные продажи. У многих компаний 2/3 оборота приходится на сезон август - декабрь. В связи с российским климатом в этот период продается более теплая и дорогая одежда. Соответственно результаты продаж будут в наибольшей степени зависеть от этого сезона и от наступления второй волны", - отметила Ануш Гаспарян.

Фото: FCG

Fashion Consulting Group
FCG
s’elections moscow