• Home
  • Novostee
  • Бизнес
  • Пять крупных компаний участвуют в эксперименте по маркировке обуви - комментарии

Пять крупных компаний участвуют в эксперименте по маркировке обуви - комментарии

By Natalia Popova

loading...

Scroll down to read more

Бизнес

Пять крупных компаний - "Кари", "Спортмастер", "Московская обувная фабрика "Парижская коммуна", Zenden Group и Analpa ("ЛС Импорт") - стали первыми официальными участниками пилотного проекта по маркировке обуви. Об этом сообщили в пресс-службе Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ), который назначен единым оператором системы маркировки в РФ.

"Эксперимент состоит из нескольких этапов: в первую очередь к нему присоединятся пять крупных компаний, с самого начала принимавших в проекте активное участие", - заявили в пресс-службе, отметив, что далее этот список будет расширяться. В частности, в организации добавили, что на данный момент более 50 компаний выразили желание присоединиться к эксперименту.

По информации пресс-службы ЦРПТ, компании готовы отработать все процессы в максимально сжатые сроки, что даст возможность новым участникам подключиться к проекту быстрее и с меньшими издержками. "В июле ЦРПТ проводит образовательные сессии для участников пилота, занимается установкой компонентов информационной системы для генерации и эмиссии кодов маркировки на производственных площадках. Предполагается, что в августе будет осуществлена полная прослеживаемость обувной продукции и ее последующая продажа на кассе в розничном магазине", - добавили в организации.

Представители пяти компаний-участниц эксперимента заметили, что считают маркировку реальной возможностью борьбы с контрафактом на рынке. Кроме того, в Zenden Group подчеркнули, что внедрение маркировки позволит экономить средства бюджета на раскрытии серых коммерческих схем. "Десятки миллиардов рублей высвободившихся средств государство ежегодно сможет направлять на реализацию больших инфраструктурных проектов, решение многих социально значимых задач, повышение качества жизни граждан", - прокомментировали в компании.

Представители компаний-участниц эксперимента считают маркировку реальной возможностью борьбы с контрафактом на рынке

"По оценке РБК каждая вторая пара обуви в России сегодня продается с нарушением законодательства. Это обувь непонятного происхождения, из непонятных материалов, без сертификатов. Прибыли от продажи обуви низкого качества, без уплаты налогов, без эффективных механизмов контроля со стороны надзорных органов подталкивают недобросовестных продавцов перейти все разумные грани. Сегодня уже каждый третий обувной магазин в России считает нормальным предлагать в своем ассортименте откровенные подделки под известные мировые бренды. О происхождении такой обуви покупателю, конечно, никто не рассказывает. Маркировка — это, пожалуй, единственное решение, которое может относительно быстро и реально изменить такую ситуацию на рынке", — рассказал генеральный директор "Кари" Николай Поляков.

Представитель компании Analpa ("ЛС Импорт") ожидает от маркировки обуви максимальное обеление рынка. "Участие в пилотном проекте дает нам возможность в числе одних из первых выйти на путь борьбы с ввозом и реализацией контрафактной продукции. Обязательная маркировка обуви делает рынок максимально прозрачным как для участников, так и для конечных потребителей. Мы начали подготовку к пилотному проекту с прошлого года, за это время были адаптированы все внутренние бизнес-процессы, а также подготовлены необходимые IT решения", — заявил руководитель проектов Analpa Александ Хаханян.

Один из пионеров проекта "Московская обувная фабрика "Парижская коммуна" также заинтересована в его успешном проведении и дальнейшем внедрении маркировки обуви. "Результатами реализации данного проекта видятся: создание честной конкуренции между участниками обувного рынка России за счет сокращения доли контрафактной продукции и оптимизация бизнес-процессов в группе компаний ЗАО МОФ „Парижская коммуна", начиная от производства обуви и заканчивая продажами в фирменных магазинах", — прокомментировал начальник отдела информационных технологий компании Сергей Аникин.

Как пояснили в ЦРПТ, в ходе эксперимента производители или импортеры будут наносить на обувную коробку или на товарный ярлык двухмерный цифровой код Data Matrix, который позволит проследить весь путь каждой пары обуви - от производства до вывода товара из оборота. Система будет фиксировать переход товара от собственника к собственнику на каждом этапе логистической цепи, что сделает невозможным вброс нелегальной продукции.

Пилот продлится до 30 июня 2019 года, а обязательная маркировка обуви, согласно распоряжению правительства, стартует 1 июля 2019 года.

Источники: ТАСС, Союзлегпром

Фото: analpa.ru

Маркировка
obuv