• Home
  • Novostee
  • Бизнес
  • "Работать с дальним зарубежьем становится невыгодно" - Андрей Разбродин

"Работать с дальним зарубежьем становится невыгодно" - Андрей Разбродин

By Natalia Popova

loading...

Scroll down to read more

Бизнес

Продавцы одежды переносят свое производство в Россию. Такую возможность уже обсуждают российские бренды Befree, Love Republic, Zarina, а также «Спортмастер», «Бюстье» и «Дикая орхидея». Кроме того, в Россию приходят иностранные марки. Ранее в Минпромторге заявили, что намерены привлечь на внутренний рынок ряд зарубежных ритейлеров. Переговоры о локализации производства ведутся с компаниями Zara и H&M. Президент Российского союза предпринимателей текстильной и легкой промышленности Андрей Разбродин рассказал «Коммерсантъ FM» о том, как он оценивает данную тенденцию.

"К фразе «переносят производство» я бы относился достаточно осторожно. Есть такие намерения, и в последнее время ведутся на эту тему переговоры, безусловно, известно, мы в этом участвуем. Но о том, что массово происходит перенос, я бы сказал с осторожным оптимизмом", - в частности отметил спикер.

Андрей Разбродин рассмотрел причины переноса производства: "Во-первых, это, безусловно, те курсовые разницы, о которых все говорят. Но это не единственный в данной ситуации тренд. Спад спроса приводит к тому, что меняется структура самого рынка. Работать с дальним зарубежьем на длинных заказах, со складами, как это было раньше, становится невыгодно и сложно в силу тех же самых курсовых разниц, и, как я сказал, изменения спроса. Спрос перестал быть таким мощным и объемным двигателем, поэтому работать с большими складскими остатками становится сложно. А для того, чтобы работать с маленькими складскими остатками, надо работать на «коротком плече», то есть с теми, кто производит у тебя непосредственно в месте продажи".

Перенос производства - недешевое удовольствие

По данным «Коммерсантъ FM», открытие производство в России стоит порядка 60 млн руб. Разбродин на это заметил, что "все зависит от того, что конкретные фирмы хотят здесь делать, какую часть пошива. Они хотят полностью производить здесь или частично, хотят здесь производить сборку и так далее. Но в любом случае это недешевое удовольствие - еще с той точки зрения, что у нас определенная логистика и инфраструктура, которая требуется для такой работы, в общем-то, отсутствует. Это рынок и производство тканей, аксессуаров, всего приклада — пуговицы, нитки и так далее. Соответственно, если не все, то большая часть завозится, поэтому так быстро этот процесс сегодня не происходит".

На вопрос о том, упадет ли цена на одежду в случае, если российские ритейлеры действительно перенесут производство в Россию, Разбродин также ответил осторожно: "По логике, это должно произойти, но я в этом сильно сомневаюсь, потому что затраты на перенос будут тоже достаточно немалые, и их придется включать в себестоимость. Поэтому, скорее, мы получим выгоды в ассортименте на более «длинном плече», через некоторое время возникнет внутренняя конкуренция, внутреннее движение, и мы не сразу, но через некоторое время получим снижение цен".

Импортозамещение
производство