Развитие импортозамещения позволит на 30 проц снизить цены на одежду - Союз русских байеров

На сегодняшний день соотношение отечественных брендов к иностранным на российском fashion-рынке по совокупности различных сегментов составляет примерно 25 проц к 75 проц, подсчитали эксперты Союза русских байеров. К 2035 году fashion-рынок должен на 50 проц стать российским. При этом, отмечают эксперты, на фоне развития импортозамещения падение цен на одежду может достичь 30 проц.

«Разработана правительственная программа, в рамках которой будет активно развиваться отечественная модная индустрия в РФ, начиная от подготовки специалистов до создания нового технологичного производства. Потенциал у российских производителей есть. В сегменте масс-маркет многое будет зависеть от того, введут ли ограничительные пошлины на ввоз товаров из зарубежных онлайн-магазинов, таких, например, как Alibaba. В среднем и высоком сегменте российские дизайнеры будут увеличивать свое присутствие на рынке, так как предлагают все более высокий по качеству и дизайну продукт, который имеет неоспоримое преимущество в ценовом и логистическом плане», - считает президент Союза русских байеров Елена Бугранова.

Русские дизайнеры никогда не смогут полностью заменить иностранные бренды, они, скорее, создадут новую нишу

Но при этом, по мнению эксперта, русские дизайнеры никогда не смогут полностью заменить иностранные бренды, они, скорее, создадут новую нишу, путем формирования определенных потребностей на рынке. В этом смысле основной целью отечественной модной индустрии будет не тотальное вытеснение иностранных брендов, а создание продукта, не уступающего по качеству и дизайну зарубежным аналогам.

«Для успешного развития отечественного производства необходимо объединить усилия государства и бизнеса. Помощь от госструктур должна заключаться не только в финансовых вливаниях, но и в предоставлении льгот по налогообложению. Также необходимо наладить систему подготовки специалистов по всем специальностям, от дизайнера до управленца, чтобы создавать правильные бизнес-процессы замкнутого цикла. Также на сегодняшний день необходимо наладить производство собственного сырья, так как, к большому сожалению, сейчас отечественный продукт уступает по качеству иностранному. Это станет дополнительным вектором развития для молодых брендов», - считает Бугранова.

По ее словам, за последние два-три года количество отечественных марок на российском fashion-рынке выросло примерно на 30 проц и продолжает неуклонно расти. По данным аналитиков Союза русских байеров, с начала 2017 года на российский рынок пришли около 30 иностранных брендов, что на треть меньше, чем год назад. «Это свидетельствует о том, что освобождается ниша, которую можно оперативно занять», - отмечают в Союзе русских байеров.

«Резко сократилось количество брендов в среднем ценовом сегменте, ушли вторые линии многих известных домов моды. Например, Burberry объединили все свои линии в одну к концу 2016 года. Marc Jacobs закрыл Marc by Marc Jacobs. Крупные премиальные марки с историей потеряли монополию на обозначение тенденций. Место вторых линий успешно занимают новые ультрасовременные дизайнеры со всего мира, которые назначают менее высокий ценник, чем известные дома моды», - констатировала Бугранова.

Фото предоставлено Союзом русских байеров

 

ДРУГИЕ НОВОСТИ

СВЕЖИЕ ВАКАНСИИ

 

САМЫЕ ЧИТАЕМЫЕ НОВОСТИ