• Home
  • Novostee
  • Бизнес
  • Российский рынок: свет в конце тоннеля ожидается в 2016-2017 гг

Российский рынок: свет в конце тоннеля ожидается в 2016-2017 гг

By Natalia Popova

loading...

Scroll down to read more

Бизнес

Российский рынок моды начнет восстанавливаться в 2016 году, а в 2017 году даже возможен рост. "Зеленый - цвет надежды, давайте думать в зеленом цвете", - отметил Райнхард Депфер, председатель Европейского Совета по экспорту модной одежды и текстиля (EFTEC), на форуме RFRF в рамках CPM.

"Честно говоря, за последние 8 месяцев я не заметил признаков восстановления российской экономики. Тем не менее, прогнозы противоречивы. Есть даже оптимистичные, но их довольно мало. Сделаны символические шаги вперёд. Розничные продажи в мае все-таки стабилизировались после непрерывного падения в период с января по апрель (-9,8 проц). В мае наблюдался рост (+2,1 проц по сравнению с показателем за середину апреля), однако в июне рост составил всего 0,4 проц", - заявил спикер.

Он отметил, что реальный доход российского населения упал на 6,4 проц за второй квартал года, и это главная причина того, почему потребители отказываются от шопинга, несмотря на скидки и интересные предложения фэшн-компаний. Покупатели не уверены в экономическом будущем.

Экспорт одежды из Европы упал на 29 проц

Экспорт одежды из стран ЕС в Россию упал на 29 проц за первые пять месяцев текущего года. "Самое интересное, что экспорт мужской верхней одежды сократился на 25 проц, женской - на 29 проц и на 43 проц упал экспорт нижнего белья (это просто катастрофа). Экспорт одежды из Италии снизился на 30 проц, из Германии - на 28 проц, из Великобритании - на 42 проц. И даже Испания (с учетом деятельности в России гигантов Inditex и Mango) зарегистрировала снижение экспорта на 1 проц. Но что важно, если сравнить нынешние показатели европейского экспорта одежды с показателями в кризис 2009 года, стоимость, объем отгрузки сейчас не должен опуститься ниже критической отметки, которая составляет 2,250 млн евро. В 2015 году результат немного лучше, чем в 2009 году, и для меня это является обнадеживающим показателем, - сказал г-н Депфер. - Хотя в принципе показатели, конечно, не утешительные. По данным FCG, к концу года продажи одежды, обуви и аксессуаров в России снизятся не менее чем на 20 проц в рублях".

Как известно, Китай за последние два года значительно увеличил свои поставки в Россию. С 2012 по 2013 год экспорт товаров из Поднебесной в РФ увеличился на 53 проц. По данным эксперта, затем рост остановился и в 2014 году составил только 3,6 проц. По неофициальным данным, за первые полгода 2015 года китайской экспорт в Россию сократился на 20 проц.

Все поставки бюстгальтеров в Россию контролирует Китай

Складывается страшная для европейских компаний ситуация на рынке нижнего белья в России, заметил г-н Депфер. Здесь Китай полностью контролирует продажи бюстгальтеров. Причем, 70-80 проц женского нижнего белья, которое поставляется, казалось бы, из Европы, тоже производится в Китае.

Так есть ли свет в конце тоннеля, появится ли он в 2016 году или позже?

"Этот свет должна создать сама российская промышленность, розница, оптовики. Нечего ждать благ от политиков, они нам их никогда не дадут", - подчеркнул спикер.

Первый пункт на пути к восстановлению - это реструктуризация бизнеса. Все, конечно, думают о национализации, сокращении затрат. Многие ритейлеры в России закрылись в силу нерентабельности. В то же время открываются и новые сети. В ТЦ происходит постоянная ротация. Аренда стала на 35 проц дешевле. Главным становится розничный торговец, а не арендодатель. "Это уже свет в конце тоннеля", - уверен Райнхард Депфер. Снова развивается стрит-ритейл. Очень многие компании ушли в провинцию, в маленькие города, либо в e-commerce и многоканальную торговлю. Хотя существует прогноз, что интернет-торговля одеждой в стране в этом году сократится примерно на 10 проц.

Многие сети находят для себя новые рынки, такие как Чечня, Грузия, Армения и Белоруссия. Компании открывают первые магазины в Крыму.

Бренды планируют переносить производство в Россию. Некоторые ритейлеры, такие как "Детский мир", недавно анонсировали, что начинают частичное производство в РФ. Немецкая компания COMAZO, которая выпускает нижнее белье, производит в России продукцию уже 20 лет. Их производство находится в Петербурге.

Продолжается поддержка независимых российских ритейлеров со стороны европейских производителей, в частности, немецких, которые идут на ряд уступок, в том числе, и на выставке CPM. Большинство немецких компаний готовы оказывать им поддержку и дальше, чтобы российские мультибренды оставались на рынке, отметил Депфер.

По его наблюдениям, есть и другие позитивные показатели, ожидания на следующий год. Райнхард Депфер:,”Например, у нас есть информация, что в Дюссельдорфе, на выставке CPD, количество предзаказов на сезон весна-лето 2016 повысилось на 10-15 проц".

Что особенно удивительно, российский рынок продолжает саморазвиваться, продолжил он. Это особенно видно по тому, как происходит строительство новых ТЦ в Москве и регионах. Это значит, что будут появляться новые торговые площади, расти продажи.

Некоторые известные экономисты сейчас заявляют о восстановлении рынка в 2016 году и его возможном росте в 2017 году. По мнению финансистов, свет в конце тоннеля стоит ожидать во второй половине будущего года.

Г-н Депфер: "Накануне активного периода сентябрьских продаж ритейлеры начали пересматривать цены в сторону повышения на 20 проц и более, говорит Анна Лебсак-Клейманс из FCG. Впереди падение продаж. Однако наши ожидания от 2016 года более оптимистичны. Мы можем рассчитывать на рост рынка на 5-10 проц в будущем году (если сравнивать нынешнее количество заказов и заказы на сезон весна-лето 2015). Но это возможно только в том случае, если курс снова будет около 65 рублей за евро, а инфляция будет снижаться, ну и санкции прекратятся поэтапно с января 2016 года. Надеемся, что разрешится и ситуация на Украине".

"Так что давайте думать позитивно. Зеленый - цвет надежды, думайте в зеленом цвете. Психология очень влияет на бизнес, нужно поддерживать себя психологически в трудные времена", - резюмировал эксперт.

CPM
CPM - Collection Premiere Moscow
RFRF