Российская сеть Incity закрывает магазины на Украине

Вслед за торговой сетью Kari с Украины уходит один из крупнейших российских fashion-ритейлеров – Incity. Об этом сообщает Ассоциация Ритейлеров Украины.

Информацию о плановом закрытии украинских магазинов Incity RAU подтвердил целый ряд источников на рынке – брокер по торговой недвижимости, представители нескольких торговых центров, а также топ-менеджер крупного одежного ритейлера. В то же время, в самой компании «Модный континент», развивающей сети магазинов Incity и Deseo, не ответили на запрос Ассоциации.

По данным газеты "Коммерсант", в 2015 году выручка компании снизилась на четверть — до 7,6 млрд рублей. Причиной эксперты называли падение продаж из-за роста цен при снижении покупательской способности и закрытие большого числа магазинов.

Также отмечается, что в последние годы в компании несколько раз менялось руководство. Причем не все акционеры были довольны кадровыми решениями мажоритария компании Владимира Груздева (его родителям, жене, двум сыновьям и дочери принадлежит около 65 проц акций).

Ранее управляющий партнер ГК UCP (владеет около 29 проц «Модного континента») Виктория Лазарева в комментарии "Коммерсанту" сетовала, что мажоритарий уже не впервые зовет в совет директоров ритейлера своих соратников, не имеющих отношения к fashion-бизнесу. «Именно по этой причине третий год подряд мы наблюдаем ухудшение финансовых показателей и менеджерскую чехарду», — утверждала Лазарева.

До 2014 года «Модный континент» стабильно наращивал количество торговых точек. К концу 2014-го он управлял 450 магазинами в РФ, на Украине и в Казахстане. В 2015-м компания начала масштабное сокращение своих торговых точек. В итоге, за 2015 год их количество снизилось с 450 до 410.

Оптимизация бизнеса продолжилась и в 2016-м – по состоянию на ноябрь прошлого года сеть «Модного Континента» объединяла уже 389 магазинов под торговыми марками Incity, Deseo и Incity Kids. При этом значительная доля закрытий компании за последние несколько лет произошла именно на Украине.

Судя по всему, теперь "Модный континент" решил и вовсе отказаться от розничного бизнеса на Украине, отмечает Ассоциация Ритейлеров Украины.

Incity уходит с украинского рынка - СМИ

«С началом кризиса в 2014 году конкурентоспособность "Модного континента" на рынке оказалась недостаточной. У Incity существенно снизились продажи, из-за чего им стало сложно поддерживать необходимую рентабельность, а соответственно – и выполнять коммерческие условия арендных договоров. Поэтому торговые центры при первой же возможности заменяли их другими арендаторами», — рассказал RAU представитель международной консалтинговой компании.

Отразилась на результатах работы компании на Украине и растущая конкуренция в сегменте fast fashion, считает директор департамента торговой недвижимости Colliers International (Украина) Наталья Кравец.

«Incity работает в нише, где сейчас очень высокая конкуренция – это fast fashion – ценовой сегмент «средний»-«средний минус». За последние несколько лет ключевые игроки, работающие в этой нише, значительно укрепили свои позиции, к примеру – Inditex и LPP. Также на украинский рынок вышли сильные турецкие бренды, например — LC Waikiki. Да и украинские операторы, такие как Goldi, становятся все более популярными. При этом интерес к российским брендам снизился», — говорит Кравец.

По ее мнению, с учетом политической и экономической нестабильности в стране, россияне считают украинский рынок низкоперспективным. Поэтому в сложной для бизнеса ситуации некоторые из них решают сконцентрироваться на ключевом для себя российском рынке.

По словам собеседников RAU, после ухудшения отношений между странами, а также изменений правил ввоза товаров из России, многие украинские магазины начали испытывать значительные сложности с ассортиментом и своевременным обновлением коллекций.

«С подобными трудностями сейчас сталкиваются и другие магазины российских брендов, работающих в Украине, например — Oodji и Gloria Jeans», — утверждает глава украинской консалтинговой компании. По мнению эксперта, торговые сети указанных брендов – следующие претенденты на сворачивание бизнеса.

Впрочем, Gloria Jeans — крупнейший по объему продаж российский фэшн-ритейлер, специализирующийся на производстве и продаже недорогой одежды для всей семьи — завершил 2016 год с хорошими показателями. Ритейлер увеличил выручку на 40 проц, до 34 млрд рублей, а чистую прибыль — в 2,5 раза, до 5,6 млрд рублей.

Что касается Oodji, то сейчас компания оперирует сетью из более чем 350 магазинов в семи странах. Правда, на Украине развитием бренда по франшизе занимается локальная компания MD-fashion (также представляет в стране Tommy Hilfiger, Walker, STEM, Accessorize, G-Star, Diesel, Gant и другие). Причем, несмотря на все сложности в стране, с 2013 года она расширила сеть Oodji в полтора раза, почти до 70 магазинов.

Источник: Ассоциация ритейла Украины / RAU

Фото: incity.ru
 

СВЕЖИЕ ВАКАНСИИ