• Home
  • Novostee
  • Бизнес
  • Россия вошла в десятку основных рынков для H&M

Россия вошла в десятку основных рынков для H&M

By Natalia Popova

loading...

Scroll down to read more

Бизнес

Россия вошла в десятку крупнейших рынков по объему выручки для шведской группы H&M, следует из опубликованной годовой отчетности компании (финансовый год завершился 30 ноября 2018-го). По итогам отчетного периода выручка в России выросла на 17 проц в шведских кронах (и 23 проц в местной валюте), до 5,737 млрд шведских крон (или 41,8 млрд руб.), отмечает РБК.

Крупнейшими рынками для компании, как и в прошлом году, остаются Германия, США и Великобритания. В 2017-м финансовым году десятку основных рынков ретейлеров замыкала Швейцария, но за прошлый год ее продажи снизились на 6 проц, с 5,471 млрд до 5,145 млрд шведских крон.

Среди десяти крупнейших рынков сбыта в России самый высокий темп роста как в кронах, так и в рублевом эквиваленте. Годовой прирост составил 17 и 23 проц соответственно. Для сравнения: почти все основные для компании рынки продемонстрировали рост в пределах 10 проц (Великобритания, Швеция, Испания) или небольшое снижение (США, Германия, Франция, Италия).

Компания отмечает, что ей удалось превзойти цели на некоторых из рынков в последнем квартале, например в России, Китае (рост на 24 проц) и Индии (+ 43 проц) благодаря росту продаж как традиционных магазинов, так и электронной коммерции, а также в Великобритании благодаря росту онлайн-канала на 38 проц.

В 2019 году группа H&M откроет 175 новых магазинов

В целом по группе за 2018 год выручка выросла на 5 проц — до 210,4 млрд шведских крон (23,1 млрд долл). Чистая прибыль сократилась на 22 проц — до 12,7 млрд шведских крон (1,4 млрд долл). Компания называет прошедший год сложным, но во второй его половине отмечает улучшение. Это компания связывает с большей востребованностью новых коллекций у потребителей по полной цене, а также оптимизацией логистики. Согласно заявленным планам, в 2019 году группа откроет 175 новых магазинов.

По версии международной консалтинговой компании Deloitte, H&M занимает 43-ю строчку в мировом рейтинге крупнейших ретейлеров. Это следует из ежегодного топ-250 крупнейших мировых ретейлеров Global Powers of Retailing, который составляется на основе данных о выручке предыдущего финансового года (в данном случае 2017-го). Среди ретейлеров, специализирующихся на одежном сегменте, H&M занимает второе место после испанской группы Inditex (бренды Zara, Pull&Bear, Massimo Dutti, Bershka, Stradivarius, Oysho, Zara Home и Uterqüe).

Источник: РБК

Фото: H&M

H&M