• Home
  • Novostee
  • Бизнес
  • Россияне готовы меньше тратить на одежду

Россияне готовы меньше тратить на одежду

By Natalia Popova

loading...

Scroll down to read more

Бизнес

Фото: OR Group

Хотя у части россиян, несмотря на пандемию, улучшилось материальное положение, желание экономить не пропало. По данным NielsenIQ, более 70 проц покупателей оптимизируют траты, в том числе на развлечения, одежду и еду, на фоне растущего беспокойства из-за роста цен на товары повседневного спроса. Ритейлеры тоже заметили эту тенденцию: средний чек в магазинах продолжает снижаться, пишет "Ъ".

Индекс потребительского оптимизма в России за второй квартал 2021 года вырос с 89 до 90 пунктов, следует из нового исследования NielsenIQ. В то же время цифра ниже 100 означает, что среди потребителей преобладает осторожное отношение к своему финансовому положению, готовности тратить деньги и перспективам на рынке труда.

Общее настроение у граждан улучшилось: «отличными» и «хорошими» перспективы трудоустройства назвали 38 проц респондентов против 35 проц в первом квартале, а доля положительно оценивающих свое материальное положение увеличилась с 48 проц до 49 проц. Однако покупать новые вещи в апреле—июне были готовы только 40 проц потребителей против 42 проц кварталом ранее.

«Неопределенность, вызванная пандемией, привела к интересной ситуации: половина опрошенных сохраняют уверенность в своем финансовом положении, но продолжают сокращать расходы»,— отмечает директор по аналитике и консалтингу «NielsenIQ Россия» Марина Волкова.

По данным NielsenIQ, 71 проц россиян продолжают экономить. В частности, 68 проц ограничивают себя в развлечениях вне дома, 67 проц — в покупке новой одежды, 61 проц — в походах в кафе и рестораны, 54 проц — в отпуске, 46 проц — в покупке еды навынос и доставке готовых блюд, а 41 проц — переключаются на более доступные бренды. Тенденция к экономии в ряде сегментов усиливается. Наиболее заметно, на 4 процентных пункта, в апреле—июне выросли доли потребителей, экономящих на отпуске и покупке еды навынос или с доставкой.

По данным NielsenIQ, одна из основных причин для беспокойства россиян — рост цен на товары повседневного спроса, об этом говорят 33 проц респондентов.

67 проц россиян ограничивают себя в покупке новой одежды

В OR Group (ранее «Обувь России») подтверждают, что тенденция к экономии сохраняется и покупатели охотнее приобретают товары со скидками. Средний чек во втором квартале в сети показал небольшое снижение год к году, а поддерживать спрос помогает услуга рассрочки, на которую сейчас приходится более 50 проц всех покупок, говорят в компании.

Руководитель департамента анализа рынка акций «Атона» Виктор Дима говорит, что потребители становятся рациональнее, что в целом нормальное поведение в условиях, когда реальные доходы не растут. Инфляция также выступает сдерживающим фактором, отмечает эксперт.

Существенного восстановления потребительского оптимизма в ближайшее время господин Дима не ждет. Марина Волкова поясняет, что даже при улучшении материального положения потребители могут по инерции сокращать расходы. Как следует из данных NielsenIQ, на развлечениях вне дома в таком случае намерены экономить 34 проц опрошенных, на кафе и ресторанах — 29 проц, на новой одежде — 27 проц, на покупке еды и доставке — 26 проц.

Источник: "Ъ"

Nielsen
одежда
Ритейл