• Home
  • Novostee
  • Бизнес
  • Россияне продолжают экономить на одежде и обуви

Россияне продолжают экономить на одежде и обуви

By Natalia Popova

loading...

Scroll down to read more

Бизнес

В 2017 году россияне продолжают экономить на одежде и обуви. При этом граждане не отказывают себе в крупных покупках, несмотря на заявления о стремлении к экономии. К такому выводу пришел исследовательский холдинг «Ромир» в ходе ежегодного опроса 1,5 тыс. россиян, пишет РБК.

В апреле 2017 года 21 проц респондентов сказали, что из крупных покупок за последние полгода приобретали бытовую технику и электронику, 11 проц — смартфоны и планшеты, еще 7 проц сообщили о покупке автомобиля. Это больше, чем показатели годом ранее, напоминают в «Ромире». Тогда о приобретении данных групп товаров сообщали 13, 8 и 4 проц соответственно.

По сравнению с прошлым годом россияне значительно сократили число покупок лишь в двух товарных категориях — одежде и обуви — с 38 до 27 проц. Согласно опубликованному ранее опросу ВЦИОМа и центра социального проектирования «Платформа», покупка одежды затруднительна почти для 40 проц россиян.

31 проц россиян сообщили, что за последнее полугодие не совершали никаких крупных трат. Это столько же, сколько год назад. В то же время показательно, что год назад о намерении вообще не совершать крупных покупок заявляли 39 проц респондентов.

Таким образом, заявленное год назад россиянами стремление экономить не находит подтверждения, делают вывод исследователи. Как напоминают в «Ромире», два года назад, в начале кризиса, «россияне делали громкие заявления о намерениях по тотальной экономии». Однако уже прошлогодний опрос показал, что в реальности они ведут себя иначе. Экономили россияне лишь на одежде и обуви: планировали покупки 33 проц, а реально купили 27 проц.

Выводы «Ромира» подтверждаются недавним исследованием GfK, согласно которому во втором квартале 2017 года индекс потребительских настроений вырос до 102 пунктов, на два пункта превысив показатель первого квартала. Это наилучший результат с 2014 года. «В шести из девяти федеральных округов России настроения потребителей уже в позитивной зоне, — отмечается в исследовании GfK. — В числе таких регионов — Центральный, Южный, Урал, Сибирь, Северный Кавказ, Москва. В негативной зоне остаются Дальний Восток, Северо-Западный регион и Поволжье».

Реальные доходы населения продолжают падать (в январе — апреле 2017 года — на 2,2 проц по сравнению с прошлым годом), обращает внимание финансовый аналитик ГК «Финам» Тимур Нигматуллин, но, несмотря на это, потребительская активность действительно увеличилась. По мнению эксперта, на пике кризиса домохозяйства чересчур активно наращивали подушку безопасности на случай потери работы или снижения зарплат. Так, в 2015 году реальные располагаемые доходы упали на 3,2 проц год к году, а оборот розничной торговли в постоянных ценах — на 10 проц. В 2016 году эти показатели сократились еще на 5,9 и 5,2 проц соответственно. Сейчас же подушка сформирована, делает вывод Нигматуллин. Кроме того, важную роль играют близкая к историческим минимумам безработица, снижение процентных ставок ЦБ и крепкий рубль, делает вывод аналитик. В частности, в апреле 2017 года, когда проводилось исследование «Ромира», доллар стоил 56,44 руб. Во время прошлогоднего опроса за доллар давали 77,33 руб.

Источник: РБК

Фото: ТЦ "Авиапарк", Ромир

аналитика
ромир