• Home
  • Novostee
  • Бизнес
  • Рост продаж в "черную пятницу" в России увеличился на 70 проц

Рост продаж в "черную пятницу" в России увеличился на 70 проц

By Galina Utesheva

loading...

Scroll down to read more

Бизнес

Массовые распродажи в интернет-магазинах, приуроченные к «черной пятнице», вызвали всплеск потребительской активности. Оборот онлайн-магазинов, принимавших участие в акции, вырос почти в два раза по сравнению с обычными днями, свидетельствуют результаты исследования сервиса «Яндекс. Деньги», проведенного для РБК. В прошлом во время «черной пятницы» оборот увеличился в 1,6 раза.

В исследовании учитывались данные по 50 магазинам, подключенным к сервису «Яндекс.Касса». По данным «Яндекс.Денег», это около трети от всех участвовавших в акции магазинов. Количество заказов, оплаченных через «Яндекс.Кассу» с 26 по 29 ноября, выросло на 70 проц по сравнению со средним показателем октября—ноября. В прошлом году во время «черной пятницы» этот показатель вырос на 50 проц, однако тогда акция длилась два дня, а не четыре. Кроме того, увеличилось количество принявших участие в акции магазинов.

Продажи в магазинах одежды, обуви и товаров повседневного спроса выросли в среднем на 60 проц

Активнее всего в дни распродажи люди покупали электронику: в крупных магазинах показатель объема покупок увеличился в 1,5–2,5 раза, а средний чек составил 4000 руб. Тем не менее этот показатель уступает показателю прошлого года: тогда рост количества заказов электроники составил 2,5–5 раз, а средний чек — 5300 руб.

Продажи в магазинах одежды, обуви и товаров повседневного спроса выросли в среднем на 60 проц. Тем не менее средний чек остался таким же, как и в обычные дни, — 2500 руб.

На увеличение количества покупателей во время распродаж влияет искусственно создаваемый ажиотаж

Самыми активными покупателями, как и в прошлом году, стали пользователи интернет-магазинов в возрасте 25–34 лет. По данным "Яндекс.Денег", они сделали 38 проц заказов. 13 проц заказов пришлось на пользователей старше 45 лет, 12 проц — на людей в возрасте 34–44 лет, 8 проц — на пользователей до 25 лет.

На увеличение количества покупателей во время распродаж влияет искусственно создаваемый ажиотаж — большие скидки и ограниченное количество товара, отмечает доцент кафедры экономической социологии Диляра Ибрагимова. «Люди в этот момент покупают много ненужного», — подчеркивает она.

Как отмечает Ибрагимова, в целом экономическая ситуация и снижение доходов россиян не увеличили, а уменьшили покупательную способность, но санкции и снижение количества поездок за границу выступают как противовес. «Если раньше, например, в канун Нового года можно было планировать покупки на распродажах в Европе, которые проходят почти до середины января, то сейчас количество туров на распродажи сократится. При этом многим проще решиться на покупку в интернет-магазине, особенно если визуальная реклама обещает скидки до 70-80 проц», — говорит социолог.

Если на увеличение продаж в 2014 году оказало влияние ожидания, что товары по прежним ценам закончатся, то в эту «черную пятницу» причиной стала достаточно агрессивная широкая реклама, полагает генеральный директор компании «Персональный советник» Наталья Смирнова. При этом она отметила, что обычно на распродажах люди скупают больше, чем если бы они делали плановые покупки, поэтому сэкономить на распродажах у них не получается. «Можно посоветовать покупать во время распродаж только те товары, приобретение которых было заранее запланировано, сравнивая при этом цену и качество», — рассказала Смирнова.

Добавим, что в этом году распродажи устроили не только онлайн-магазины. Так, большие скидки обещали и торговые центры. В Омске, например, у входа в магазины в ТЦ Мега образовались длинные очереди, а в некоторые бутики и вовсе пускали ограниченное количество людей. А Северная столица из-за любителей шопинга встала в единую многокилометровую пробку.

Черная пятница
распродажи
Россия