• Home
  • Novostee
  • Бизнес
  • Рынок дизайнерской одежды и обуви класса "люкс" вырос на 8 проц

Рынок дизайнерской одежды и обуви класса "люкс" вырос на 8 проц

By Natalia Popova

loading...

Scroll down to read more

Бизнес

В апреле 2016 года Discovery Research Group завершило исследование рынка дизайнерской одежды и обуви (прет-а-порте) класса «люкс» в России.

Его объем в 2015 году составил 175 909,1 млн. руб., что превышает показатель предыдущего года, равный 162 328,6 млн. руб. То есть в стоимостном выражении наблюдается рост на 8 проц, в то время как в натуральном выражении, объем продаж сократился на 15 проц.

Сокращение объемов рынка связано с ухудшением экономической ситуации в России и девальвацией национальной валюты в 2014-2015 годах. Так как практически все товары исследуемой категории ввозятся из-за рубежа, на уменьшение объемов рынка повлияло и сокращение объемов импорта продукции.

Соотношение долей категории одежды и категории обуви относительно всего рынка в среднем составляет 75 проц к 25 проц (одежда к обуви). Самую большую долю относительно подсегментов составляет подсегмент женской одежды. Его объем в 2015 году составил 71 917 млн. руб., то есть почти 41 проц всего рынка.

Большая доля рынка представлена такими брендами как Dolce & Gabbana, Prada, Christian Dior, Chanel среди дизайнерской одежды; и Christian Louboutin, Manolo Blahnik, Louis Vuitton и Jimmy Choo в обуви.

Среди основных тенденций на рынке стоит отметить развитие Интернет-торговли, активное сотрудничество компаний премиум класса с компаниями, ориентированными на масс-маркет, а также рост спроса потребителей на уникальные товары.

Отдельно в Discovery Research Group исследовали российский рынок изделий из кожи класса «люкс» - Prada является лидером

По данным компании, объем рынка изделий из кожи класса «люкс» в 2015 году составил 28.2 млрд. руб., что в стоимостном выражении на 24 проц превышает показатель предыдущего года. Однако сокращение в натуральном выражении существенное. Из-за ухудшения экономической и политической ситуации в России многие потребители сократили расходы на поездки за границу, и соответственно, на товары для путешествий, на долю которых в 2015 году приходилось около 3 проц.

Стабильными остались продажи сумок, так как во время кризиса многие потребители рассматривают покупку такого плана как вложение (т.н. инвестицию). Другой причиной можно считать убежденность многих в том, что сумки и обувь являются составляющими гардероба, особенно подчеркивающими социальный статус владельца.

Помимо товаров для путешествий и сумок, на рынке представлен сегмент небольших изделий из кожи с долей рынка в 2015, составившей около 10,8 проц.

Лидером рынка категории является Prada. Доля бренда на рынке в 2014 году составила 14 проц. Далее следуют Gucci и Longchamp с показателями в 8,9 проц и 7,7 проц, соответственно.

На рынке ожидается стагнация в ближайшие годы, однако производители и их официальные представители с дистрибуторами проводят ценовую политику, ориентированную на привлечение новых клиентов и удержание старых в условиях кризиса. Поэтому нельзя однозначно предсказывать затухание активности на исследуемом рынке.

Фото: Prada

люкс