Рынок электронной коммерции на Украине вырос на 32 проц
loading...
По итогам 2015 года украинский рынок электронной коммерции составил 1,1 млрд. долларов, что на 32 проц больше в гривневом эквиваленте, чем в 2014 году. В то же время в долларовом эквиваленте рынок сократился на 31 проц, сообщает «РБК-Украина».
17 проц интернет-пользователей, или порядка 3,7 млн. человек, делали покупки онлайн. Из них 26 проц покупали через мобильные устройства – смартфоны и планшеты.
В прошлом году возросло число пользователей, которые покупают товары на зарубежных сайтах. 47 проу украинских онлайн-покупателей осуществляли шопинг на китайском aliexpress.com. «Если в предыдущие годы покупателей останавливали длительная доставка и неуверенность в качестве, теперь все опасения победило желание купить дешевле», - отмечают в ассоциации.
Наибольшими сегментами e-commerce в Украине, как и в предыдущие годы, остаются «Электроника и бытовая техника» и Fashion (одежда и обувь).
Объем сегмента Fashion по итогам прошлого года составил 143 млн. долларов. В 2015 г. в тройку лидеров вошли Modnakasta (доля рынка – 21,3 проц), Leboutique (18,3 проц) и Lamoda (13,5 проц). В сумме ТОП-3 лидеров составили 53 проц от общего объема сегмента.
В УАДМ (Украинская Ассоциация директ-маркетинга) добавили, что прослеживается тенденция роста мобильного трафика. Так, в 2015 году у некоторых интернет-магазинов процент покупки с мобильного достигал 40 проц.